Больше рецензий
18 июня 2021 г. 15:22
317
2.5 Вода водяная или искусство продаж
РецензияВ жизни моей не было более случайно выбранной книги, которая в который раз показала, что выбор книги - сложный процесс, требующий анализа и внимания, и он не делается наобум.
Что известно о Дейве Лахани, кроме того, что он является автором этой книги? Ничего. Даже поиск на английском не выдает внятных результатов, кроме его странички в LinkedIn. Все, что можно узнать о Дейве Лахани - информация, поступающая напрямую от Дейва Лахани. А Дейв Лахани - человек не скромный. Применяя опыт, полученный из его же книги, в моих глазах его авторитет не очень высокий, поэтому и верить его произведению сложно (перенос авторитета не сработал, Дейв).
Несмотря на то, что книга сама по себе короткая, воды в ней столько, что моему диплому и не снилось. Лахани учит банальным, общеизвестным истинам с видом гуру, который открывает вам тайны Вселенной. Приводимые примеры слишком узконаправленные и американизированные - например, для завоевания авторитета рекомендуется вступить в масонскую ложу.
Дата публикации тоже играет злую шутку с текстом. 2005 год - это древняя древность, лично у меня упоминание Джорджа Буша и Билла Клинтона вызывает только флэшбеки из уроков истории (зато Трамп всегда актуален). Сами подходы устарели - какие CD-диски, какие радиопередачи, какие MP3-плееры? Кто сейчас посмотрит интервью по телевизору?
Конечно, можно адаптировать текст под современность самостоятельно заменив в уме радиопередачи на подкасты, интервью на сторис, а CD-диски на ссылку на аккаунт в инстаграме, но...
Многие ругают Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей Дейла Карнеги, но Карнеги каким-то образом до сих пор кажется актуальным. Его примеры работают лучше примеров Лахани, а по содержанию книги почти одинаковы, вот только Лахани во всем проигрывает Карнеги. Даже в банальном умении заинтересовать читателя.
Еще один из многих минусов - книга с громким названием "Искусство убеждения, или Как получить то, что хочешь" - слишком односторонняя. Лахани акцентирует внимание на сфере продаж и все примеры, навыки и задачи направлены именно на создание имиджа и убедительности у менеджеров, непосредственно работающих с клиентами. И как бы автор не говорил о том, что книга может помочь кому угодно, применить ее людям других профессий будет сложно.
Прочитано совместно с книжным клубом Мизери в июне 2021 года