Больше рецензий
18 января 2013 г. 16:01
205
5
РецензияСПОЙЛЕРЫ!
Итак,последняя страница прочитана... Осталось ощущение пустоты и горечи и обиды. Обиды за Моцарта. Даже не как за гениального композитора,талант которого не оценили по достоинству при жизни (разве такое происходит впервые?),а как за человека,который столько вынес,а после ранней смерти даже не был похоронен как следует,в отдельной могиле пусть самой скромной,но отдельной. Кто-то спросит:"Не все ли равно?" Мне почему-то не все равно. Разумеется,я давно знаю обо всех обстоятельствах жизни и смерти Вольфганга Амадея Моцарта,но Дэвид Вэйс показал их мне с такой простотой,яркостью и искренностью,что я не скоро забуду "Возвышенное и земное". Автор провел меня через всю жизнь великого австрийского композитора,благодаря которому его малая родина - город Зальцбург,считавшийся ранее чуть ли не "задворками империи" прославился на весь мир.
Книга необыкновенно увлекательна и легко читается,несмотря на внушительный объем. Но мне почему-то хочется написать именно о последних страницах романа. Они послужили финальным аккордом к самому соврешенному и трагичному произведению Моцарта – к его жизни. Когда я читала о том как юная Анна Готлиб пришла на кладбище св.Марка,пытаясь отыскать могилу «маэстро»,чтобы почтить его память,мне стало холодно и бесконечно грустно… Когда читала о священниках,которые один за другим отказывали Вольфгангу в последнем напутствии из-за того,что он был масоном,я думала о том,что мир жесток и несправедлив. Не новость,конечно же. Но так не хочется с этим мириться.
«О,что делает мир со своими детьми!» Со своими лучшими,прекраснейшими,талантливейшими детьми. Такими,как Вольфганг Амадей Моцарт,бесконечно этот жестокий мир любивший...
Спасибо большое countymayo за рецензию,благодаря которой я узнала об этой замечательной книге.
Комментарии
это вроде ЖЗЛ?
Больше на Ирвинга Стоуна похоже. ЖЗЛ-овскую биографию композитора я читать пока раздумала.
то есть беллетризованная биография?
Да. Очень,кстати,интересная.
Но мы предпочитаем верить,
Что никогда он не был похоронен,
Поскольку никогда не умирал.
Меня поражает то, каким он оставался светлым человеком, не смотря на все сложности. У него настолько прозрачная музыка, что ею можно иллюстрировать фразу "всё гениальное просто". Тоже самое ощущение у меня, когда читаю Пушкина.
Но я, всё же, не люблю, когда всё тянут в одну кучу. Вот, например, пишут, что беременным полезно слушать Моцарта. Хоть бы уточнили, что именно, думаю, если послушать тот же реквием, позитивных эмоций не прибавится.
- угу. Но я его очень люблю.По вечерам слушаю. А еще 25 смифонию.
На Педрильо никакой реакции не было,как ни странно)))
Спасибо за ссылочку,Анют:)
Я тоже люблю. Я имела в виду, что есть такой стереотип, что у Моцарта всё сплошь развесёлое, позитивное и лёгкое. А ведь он писал и глубокую, и грустную музыку, которая и до слёз может довести.
Не знала о таком стереотипе)
О, в инете и не такое напишут. Вообще я как-то наткнулась на статью о музыкотерапии и прочла там, что надо Моцарта слушать, особенно сто сорок первую симфонию.Видимо он их после смерти не прекращал писать:)))
Так всесьма плодовитый же композитор))
А каким шутником он был!
http://xn----8sbnaaptsc2amijz6hg.com/interesnye-fakty-iz-zhizni-volfganga-mocarta/
Я эту книгу читала долго и обычно в маршрутке. Вернее сказать, я её слушала. И вот, сижу в наушниках, слушаю о чьей-то смерти и слёзы наворачиваются.
А когда читала об опере "Похищение из сераля" и услышала имя Педрильё, первый раз улыбнулась, второй раз подавила смешок притворным кашлем, а на третий раз, когда уже сдерживать смех было невозможно, выключила книжку и сняла наушники. Понимаю, глупо, но такая серьёзная книга, сюжет оперы описывается и тут такой кадр!
В общем, я не знаю, что обо мне люди обычно в транспорте думают, в наушниках же музыка обычно, а на неё такие реакции вообще могут странными показаться, но что я могу поделать...
Ура! Как я рада, что книга пришлась по душе. Интересно, кто следующий примет эстафету?
Спасибо Вам еще раз! Уж я постараюсь,чтоб кто-нибудь принял,будьте уверены:) Такую книгу нельзя оставлять без внимания.