Больше рецензий
21 сентября 2021 г. 00:03
218
4
РецензияЯ ее когда-то давно приметила, хотя видела совсем невысокую оценку, но мне показалась интересной идея, всегда ж лучше прочесть самой, не основываясь на чужом мнении. Что, собственно, и подтвердилось.
Ну и недаром жанр "магреализм". Тут может быть все, что угодно. А может быть, и наоборот, то, что вы читаете, может оказаться и фигурой речи, и эдаким символом, в общем, верить - верьте, но осторожно.
История семьи главного героя и его взросления была бы в общем не оригинальна, если бы не тот ключевой момент, о котором, как я подозреваю, вы и сами догадаетесь. Эмиграция семьи из России в начале 20-го века, прибытие в Бразилию еврейских поселенцев, рождение сначала одного за другим троих детей, и последнего, рождению которого мать даже сопротивлялась, но настоял отец. И с этого момента начинается эквилибристика. Сначала его скрывают, потом он вырастает и все, что было скрыто, выходит на свободу. Что-то случайно, а что-то - уже его волей.
Если обозвать это приключениями, то немало места уделено и его сексуальным эскападам, в которых немаловажное влияние оказывает то, кем он является. Меня, может, и покоробила бы несколько такая направленность, но, во-первых, понятна причина, а во-вторых, после недавнего прочтения романа Ирвинга, в котором его герой с младых лет оказывал на девочек, девушек и далее такое воздействие за счет своей красоты, за счет своего актерского таланта, секретам которого его обучили тоже в достаточно юном возрасте, что после Ирвинга сцены в этой книге просто милота. И все же я не считаю, что они имели такое уж значение, здесь нужно обращать внимание на другое.
Тот, кто он есть. А вот кто он? Как и все мы, вроде человек.
Он оказывается перед выбором, и не единожды. С другой стороны, как говорит сам автор, эта неоднозначность его существования есть раздвоение жизни еврейской диаспоры в Бразилии. В романе недаром чуть не краеугольными камнями присутствует приверженность ритуалам, традициям, а учитывая то, кем является сам Гедали, это не так легкоосуществимо. Если же не брать в расчет слова автора о том, что он вкладывал в роман, все равно эта неоднозначность, попытки соблюсти баланс, не оказаться перед неминуемым выбором - это по любому в романе есть. Вопрос выбора, только немного в другом ключе. Мы всегда оказываемся перед выбором. Кто мы есть или кем нам быть. Этот момент будет присутствовать всегда. И при это совершенно не обязательно быть, как герой,
В рамках игры "Вокруг света"