Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 сентября 2021 г. 16:44

222

4

3,5

Моя оценка этой книге определяется главным образом редкостью темы, а не качеством/содержанием самой книги. Более того, эта книга больше похожа на книгу по самопомощи, нежели на классическую литературу по бизнесу.

К сожалению, книг на тему организации выставочной деятельности крайне мало. Можно даже сказать, что их практически нет. А ведь для бизнеса выставочная деятельность не является чем-то исключительным. Более того, многие компании чуть ли не целиком опираются именно на этот инструмент коммуникаций с клиентом. И вот парадокс: выставками пользуется многие, но книг на эту тему практически не существует. Я бы даже сказал, что аналога Котлера, но по выставочной деятельности, просто нет. А нужна ли такая книга вообще? Я считаю, что да, нужна и что такую книгу можно и нужно написать. Пусть и не такую объёмную, как по маркетингу, менеджменту, операционному менеджменту, рекламе, финансам (бухгалтерия + финансовый менеджмент), продажам (да-да, книга по продажам в 800 страниц действительно существует), связям с общественностью (учебник по PR на 800 страниц тоже был написан и издаётся в США уже довольно давно) и пр. Повторяю: книга на тему организации выставок могла бы быть написана. И могла бы быть более серьёзной, более научной. Но такой книги нет. Более того, я прочитал только одну книгу на эту тему, ибо нашёл в продаже только одну – вот эту самую – книгу.

Я так много отвёл этой теме места в своём отзыве на эту книгу, ибо это объясняет если не всю суть книги и моё отношение к ней, то точно половину. А это означает, что при прочих равных книга заслуживает 2 бала из 5. Да, книга неплохая и можно даже её прочитать (благо размер совсем небольшой), но книга точно не является критически важной для маркетолога.

Что касается самой книги, то, как я уже сказал, книга больше походит на литературу по самопомощи. В этой книге нет никакой теории, долгих рассуждений о важности выставочной деятельности для бизнеса, многочисленных примеров и пр. и пр. Вся книга состоит из личных советов автора о том, как проводить выставку, как подготовиться к ней и как максимально эффективно воспользоваться всеми её возможностями.

Что касается текста, то он представляет собой советы в два-три параграфа. С одной стороны, это минус, ибо мы читаем сугубо авторскую точку зрения. Может быть она – точка зрения автора или его метод – и эффективна, но никаких доказательств автор не приводит, да и не может привести. С другой стороны, автор работает в этой сфере уже не один год. И более того, ещё его отец занимался организацией выставок. Т.е. это в каком-то смысле семейное дело. Так что определённо стоит прислушаться к мнению автора. Да и советы что даёт автор, даже для того, кто никогда не занимался организацией выставок и не собирается заниматься этой деятельностью, вполне простые и понятные. К примеру, такой совет как готовится к выставке заранее (с подробным описанием, что в это понятие входит), является вполне рациональным. Да, зачастую автор впадает в излишнюю детализированность, как например советы, что брать с собой на выставку, где он пишет, про удобную обувь, ручку и пр., что кажется мне лишним.

Да, книга не предлагает академический текст. Даже близко к этому ничего подобного нет. Эта книга слабее многих книг по бизнесу. Но! Эта книга предлагает чек-лист того, на что стоит обратить внимание всем тем сотрудникам фирмы, кто, так или иначе, участвует в организации выставки. Что касается профессионалов в этой деятельности, то для них, скорее всего, книга будет практически бесполезной. Так что кому точно я бы порекомендовал книгу, так это новичкам, кто никогда не участвовал и не организовывал никогда никаких выставок. Эта небольшая книга пусть и не даст теоретической базы, но она даёт базовые советы, которые в критический момент вполне могут спасти положение. В конце концов, это лучше чем ничего, т.е. эта книга предлагает небольшую, но всё же помощь.