Больше рецензий

8 ноября 2021 г. 19:17

301

2

18 лет спустя с момент появления цикла и 20 лет с начала писательской деятельность Пол Андерсон вернулся к «Патрулю времени». Объемы написанного резко возросли с момента первых рассказов и вот перед нами уже первая в цикле повесть. На этот раз агент Эверард оказывается в Тире, чтобы спасти его от угрозы уничтожения темпоральной террористической организацией. Зачем темпоральные террористы это делают и какую выгоду с этого имеют – понять сложно. В награду за лояльность террористы просят чертежи уникального универсального молекулярного генератора, чтобы превращать воздух в разные ценные штуки.

К сожалению, увеличение объема совершенно не сказалось на качестве. Во-первых, сама проблема уже была поставлена в предыдущих произведениях цикла, так что ничего нового с этой точки зрения тут нет. Да, Андерсон предпринял попытки описать внешний мир, но они вялые, Тир тусклый. Да, Андерсон ввел новых героев, но даже с ними развитие событий идёт по старым рельсам. Главный герой, как и раньше, необычайно умён и очарователен. Ему открыты двери всех дворцов и сердца всех женщин. С первой попытки он находит решение любой проблемы. Он немного наивный (например, берет в напарники и всюду таскает первого попавшегося мальчишку почти сразу же в порту — такая вот секретность), но видимо, обаятельный, раз всё ему сходит с рук. Все остальные персонажи рядом с ним – статисты (некоторые вообще непонятно зачем появлялись — таинственный агент-ученый из Иерусалима, в котором я, было, заподозрил ренегата, для чего был?). Завершается всё невнятной финальной битвой, не вяжущейся по своему накалу с масштабом главного злого гения, у которого должен быть всегда припрятан туз в рукаве (ведь именно для этого, опять же, впервые в серии, используют экскурс в прошлое). И вишенка на этом (пластиковом) торте – раздача пряников неожиданному напарнику, включение его в закрытый клуб оперативников, выдача двух жен (девушки хорошие, а тут с ними так плохо обходятся — не пропадать же).

В итоге читабельность низкая – первая откровенно скучная вещь в цикле. Правда, это не оттого, что цикл безумно хорош. Просто на прошлых коротких рассказах сюжет катился динамичней.

P.S. Кто-нибудь понял, какое отношение к тексту повести имеет заголовок?