Больше рецензий
4 апреля 2013 г. 01:58
1K
3
РецензияРоман рассказывает о жизненном пути автора (Джерри Стал - еврей русско-латышского происхождения, родившийся в США. Сценарист, актер, писатель, сочинитель порнушных текстов для Плейбоя, Хастлера и тэдэ (в начале карьеры), и вперемежку с откровенным миром героинового, крэкового нарка подает мир Голливуда, занятого впариванием ситкомов, мир порноиндустрии и мир талантливого инфантила, употребившего все средства для того, чтобы доказать, - его наркотема это та же благородная наркотема, как и все благородные наркотемы талантливых ребят, пачками скупаемых в различных сферах масс и медиа.
Роман откровенен, как и все героиново-торчковые романы. Это неудивительно, потому что наркоман проще относится к вещам, от которых приличного человека начинает колбасить.
Но откровенность есть двух типов: описательная и созерцательная, и погружающая.
Описательная откровенность - это некий отстраненный взгляд, констатирующий факты. Погружающая - это когда автор из кожи вон лезет, чтобы читатель почувствовал себя засунутым в тот анус, который на данный момент описывается.
Джерри Стал выбрал второй метод откровенничать, поэтому при чтении следует соблюдать дистанцию с книгой, иначе возникает ощущение, что с ее страниц вот-вот кто-нибудь на тебя блеванет.
Возможно, на момент выхода романа, он был бомбой. Возможно, он был тем апельсином, который долгое время был спрятан под толстой кожурой. Все знают, что внутри апельсин, но никто его никогда не видел.
На данный момент роман отдает вторичностью. Мир Голливуда и коммерческого творчества не обсасывал только ленивый, и героиновые приходы на фоне - тоже скорее уже обязательная часть, далекая от новизны.
С другой стороны, опыт каждого человека уникален, а Стал писал о себе, и потому его роман ценен по факту, как индивидуальная история еще одной такой же жизни. Парадокс?
Роман читается неровно. Некоторые отрывки - живая публицистика с матом, некоторые - готовый сценарий для брата-близнеца "На игле". Остальное - глубоко личное и обнаженное. Это заказная обнаженка, словно автор сам себя уговорил снять с себя штаны и показать миру порванный зад, надеясь, что этот жест будет принят благосклонно, и все плохое внезапно исчезнет и превратится в букеты подснежников.
Есть какой-то вызов, какая-то доля кокетства, какая-то рефлексия на тему собственной инфантильности, какое-то обвинение... кого, в чем - неизвестно.
Все претензии к миру так хорошо завуалированы, что становится сразу ясно - они есть. есть и в голове пострадавшего гудят полным колоколом.
Я не рассматриваю ту сторону романа, которая относится к проблеме наркомании в целом, т.к. наркотики и отношение к ним - личное дело каждого, и я не любитель вещать на тему ужасной, гнусной отравы, которая губит не менее ужасных и гнусных людей, виновных в том, что они начали употреблять эту гнусную ужасную отраву.
В целом, роман может шокировать начинающего на пути альтернативы читателя, заинтересует любителей треша сам по себе, отвратит от себя борцов за.... за все подряд, выбирайте сами.
Подумать после прочтения романа не о чем. Он как маленькая дверца для ожиревшей Алисы - можно заглянуть одним глазком, но вряд ли долго задержишься за созерцанием - начнет мучить одышка, заболят коленочки... и лучше вернуться к столику и взять еще один пирожок