Больше рецензий

18 февраля 2022 г. 12:46

272

4 Как переписываться с коллегами, партнёрами и клиентами

Эта книга не для тех, кто работает с текстами (копирайтеров или журналистов), она для тех, кому приходится часто писать деловые письма. То есть для любого офисного работника.

В книге выжимки из трёх книг Ильяхова. Минимум воды, максимум примеров.

Поделена она на три раздела:

текст и иллюстрации (как сделать так, чтобы адресат прочитал ваше письмо, а не забил на него),

контекст и отношения (писать в нерабочее время по рабочим вопросам — дурной тон)

принципы на практике (как писать коммерческие предложения, рекламные рассылки, поздравления и пр.)

Я выбрала несколько рандомных полезных советов:

не надо впихивать все проблемы мира в одно письмо. Строчки во «Входящих» бесплатные, можно занять несколько. Да, писем будет больше, зато ничто не ускользнёт от адресата и ему будет удобнее разбираться с разными вопросами.

одна иллюстрация лучше тысячи слов. Не просто картинка, а информативная иллюстрация, которая дополняет текст (схема, график, диаграмма).

учитывайте контекст (казалось бы, проще некуда, но я так часто сталкиваюсь с обратным!): не пишите по рабочим вопросам в нерабочее время; если вас попросили писать в вотсап — не пишите на электронную почту; если у вас с собеседником был какой-то конфликт или недопонимание, не делайте вид, что ничего такого нет, сначала решите проблему, потом переходите к новым задачам.

даже если вы знаете, что правильно писать «вы», а не «Вы», забудьте об этом правиле, когда пишете человеку, который ожидает обращения на «Вы» (он из другого поколения, он так привык, для него «вы» - признак неуважения).

не зазорно написать повторно через 2-3 дня, если вам не ответили. Причём, не нужно указывать на то, что вы не получили ответа, просто повторите письмо. Возможно, первое потерялось.

Уверена, что человек, который не работает с текстами, но часто пишет письма по работе, почерпнёт из книги много полезного.