Больше рецензий

SkazkiLisy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 марта 2022 г. 19:55

236

4 Серьезные темы на веселый лад

Посреди ночи в кабачок, находящийся в ирландской деревушке, забегает молодой человек. Он рассказывает подвыпившим присутствующим, что убил своего отца-тирана.

Видимо, в городке настолько скучно, что местные жители тут же называют паренька героем, вместо того, чтобы сдать его в полицию.

Дальше события развиваются очень стремительно и шумно ))) на веселый ирландский лад.

Но поднимаются в пьесе довольно серьезные вопросы.

Первая и наиболее важная тема - становление личности. Главный герой - Кристофер Мехоун - не просто так "убил своего отца лопатой". Таким образом он попытался освободиться от домашнего деспота, вырваться из родительского дома.

Миллингтон передал вечный конфликт родителей и детей. Ребенок пытается порвать узы, привязывающие его к родителям, которые "всё знают лучше", которые уверены, что знают как ребенку нужно жить и когда ему [ребёнку] 5, 25 и 50 лет.

У Кристофера почти получилось вырваться из-под тягостной опеки папаши, хоть и пришлось прибегнуть к весьма сомнительному способу. А если посмотреть на этот акт метафорически, то, пожалуй, именно с ударом лопатой по голове и можно сравнить заявление ребенка о самостоятельном дальнейшем пути, отказываясь от родительской опеки и выборе самостоятельного пути.

Мне понравилось, что Джон Синг не остановился только на конфликте родителя и ребенка, он предал этой теме объем, развернув ее в обширную - становление личности. А отсюда и вторая мысль, которая вытекает из первой.

Вырвавшись из-под опеки родителей, человеку нужно постоянно доказывать, что он имеет право на тот путь, который он выбрал сам. Ведь от человека, особенно от героя, как в этой пьесе, люди постоянно ждут поступка. И чем больше у человека влияния, тем меньше у человека есть права на ошибку.

Это становится очевидно уже в конце пьесы. Когда Кристофер хочет окончательно решить вопрос со своим "воскресшим" отцом. И ведь решил. Ну... почти... А Пегин испугалась этого. Одно дело - говорить о чем-то, что произошло, условно, до встречи. И совсем другое, как оказалось, совершать плохие поступки, имея уже определенную власть и популярность, пусть и в маленьком городке.

И из этого вытекает третья тема, поднятая в пьесе - наши представления о мире. Вот и в этом произведении мы видим как девушка Пегин мечтает о герое рядом с собой. И к ней в кабачок попадает Кристофер, который рассказывает о своем "подвиге". Пусть подвиг и сомнительный, но для пригорода Ирландии и это событие. Однако когда, пусть и придуманный ею самой, но всё же герой, совершает плохой поступок, то он перестает быть героем. И стремительно падает в глазах девушки.

Можно сказать, что Пегин предала Кристофера. Ведь она была влюблена в тот романтически-геройский образ, который сама и нарисовала. Как только Мехоун младший перестал соответствовать ее придуманному идеалу, то она от него и отвернулась.

Сам Джон Миллингтон Синг говорил, что его пьеса посвящена жизни крестьян. Ирландцы обиделись на представителя "белой кости", который выставил своих соотечественников гротескными пьяницами, похотливыми бабенками и городскими сумасшедшими. Никому не хотелось видеть гротескную карикатуру на самих себя. И были попытки сорвать спектакли, но тем не менее, пьеса проложила себе путь на многие годы и даже осталась в веках.

Иногда важно посмотреть вглубь, а не зацикливаться на том, что лежит на поверхности.