Больше рецензий
1 июня 2022 г. 18:28
506
1 Спойлер
РецензияБомбануло. Не по тем причинам, что Настёну, но бомбануло примерно так же. Рассказ разве что на полшишечки лучше, чем у шестнадцатилетнего начписа. полшишечки представляют собой то, что автор в курсе, что у рассказов должны быть яркие описания внутри. Всё.
Я даже полезла гуглить, что это за писатель. Он выступал составителем антологии "Симпатия к дьяволу". Особых ярких романов или рассказов он за это время не написал. Всё это как-то... чересчур подростково.
Пока я ещё не разачаровалась в Джо Хилле, я отмечала, что он разобрался в том, как действует рассказ ужасов, в чём механика, как сделать рассказ одновременно клёвым и в жанре ужасов, и как соврпр. Да, я не смогла дочитать ту антологию, Хилл экспериментировал и скрещивал ужасы с совсем неподходящим жанрами, у меня слёзы из глаз катились, глядя на "потомство". Но Хилл пытался понять законы и, будем честны (даже несмотря на то, что я предубеждена), он понял суть.
Я не читала другое у Пратта, но конкретно этот рассказ отличает то, что он даже не пытается сочинить хороший рассказ. Он считает, что формула ужаса "это кого-то убили неприятным способом". Нииииеееет. Это формула рассказа маньяка для маньяков!
Формула ужаса, тем более рассказа в жанре ужасов, предполагает ожидание. И задача автора - эти ожидания красиво обмануть. Или оправдать, но так, как читатель не ожидает. Суть ужастика не сильно отличается от детектива. Ты можешь предполагать, кто именно убийца, ты можешь точно знать, как именно произошло убийство. Но если ты в курсе даже, как ГГ будет изобличать убийцу, это не детектив. Это говно.
В рассказах ужасов та же схема, ты должен ожидать чего-то и тебя обманывают тем, какие именно элементы сыграют в рассказе. Как-то я попыталась изучать городские легенды, увы, их оказалось слишком мало, а хороших - вообще децл. Но те, которые хорошие, они идеальны. Самая популярная: это про бэббиситтер, которой звонит маньяк с угрозами. И под конец легенды выясняется, что звонки исходят изнутри дома. Существует множество концовок, ёлы-палы, маньяком может оказаться даже ребёнок, с которым сидит девушка. Но в этих двух предложениях сюжета - вся формула ужаса. Девушка боится маньяка, она ожидает нападения. Читатель (слушатель легенды) тоже ожидает, ожидает, какие предпримет действия девушка. И тут выясняется, что да, на самом деле маньяк уже здесь, ожидание обмануто (маньяк не будет проникать сквозь баррикады), ожидание оправдано (маньяк-таки нападёт).
Да, в "Чайках" ГГ клишированна, но меня, в отличие от подруги, с которой мы вместе читали рассказ, сразу стало бесить не само клише, а что в клише нет индивидуальности, которой должна обладать героиня ужастика. В фильме "Городские легенды" проводили мысль, что в каждой такой легенде есть мораль. Ниеит. Дело не в морали, есть некая особенность персонажа, которая делает его жертвой или поможет бороться с монстром. Вот в вышеприведённой легенде девушка - бэббиситтер, это значит, что она находится вне своего дома (может, это хозяин дома маньяк? Ему, кстати, легко вернуться домой с ключами и он уже знает, как выглядит девушка, он же её нанимал), в доме есть ребёнок, которого тоже надо защищать, маньяк может охотиться не за девушкой, а за ребёнком. То есть из одной подробности мы получаем очень много для того, чтобы как-то раскручивать сюжет и понимать, что держит девушку дома.
В "Чайках" близко такого нет. ГГ что-то там печатает, читает дешёвые любовные романы, пошла с племянником на пляж, мечтает о загорелом сильном мужике. Когда в рассказе ужасов появляется ребёнок - это пожалейка. То есть автор настолько слаб, что сразу врубает пожалейку, понимая, что иначе рассказ не выгребет.
В рассказе на пляже ГГ с ребёнком встречают компанию и, уже зная название рассказа, очевидно, чем всё закончится. Сражения нет, тайны нет, СМЫСЛА - нет.
Это реально плохой рассказ. Автор вообще не понимает, что и как действует. Такой рассказ можно сочинить во втором классе. Просто монстр, просто кого-то сожрал. Спасибо, безумно интересуюсь рационом каких-то выдуманных монстров.
Ну и сопру цитату у Настёны:
интрига считывается на раз-два, зато остаются логичные вопросы, почему, например, в разгар сезона днём бесплатный общественный пляж напоминает Анапу в феврале, то есть грязно, уныло и абсолютно безлюдно.
Автора в самом рассказе нет. Он не видит ни героев, ни места, ни монстров. Ничего ни к чему не ведёт, загадки нет. И да, люди с включённой на полную мощность пожалейкой, всегда у меня в разряде "авторы, которых стараюсь избегать".
nastena0310 , спасибо за компанию и разбор! У тебя разбор шикарный и мне немного сняло моё бомбление!))
Ветка комментариев
У всех свои предпочтения и антипредпочтения)))
Думаю, найдём страны, где совпадаем. Как тебе Италия и Испания?))
Италия ровно хорошо,а Испания ван лав))) как раз прикупила сегодня книжку по её истории)
Оу! Вот и нашли точки соприкосновения)))
Случаем, не Перес-Реверте прикупила? Очень рекламили ту Историю, которую он написал.
*смотрю с хитрым ленинским прищуром*
Надеюсь, при любви к Испании и её истории, ты "Министерство времени" смотрела?
*мой указательный палец обвиняюще выдвинут вперёд как на плакате о записи в добровольцы*
ага)))
Её самую, долго думала, прочесть в электронке или всё же прикупить и в итоге не удержалась, надеюсь, не зря)))
Естественно))) Правда только один сезон, всё хочу вернуться к истории)
*отвечаю прямым задорным взглядом в лучших традициях Троцкого*;))))
*эй-эй, мы и ледоруб найдём, мы учёные!)))*
Я смотрела вроде четыре сезона)) Они там любовную линию чересчур растягивают. Зато в конце первого сезона Лорка!!!!!)))) Правда, они впихнули версию Дали, что тот, мол, был в него влюблён, но по барабану, всё равно клёво!)))
Я Перес-Реверте тоже купила, но только на Литресе))))
Слушай, а я тебе "Хранилище №13" сватала? Тебе зайдёт - как пить дать!))))
)))
Ну вот он у меня прям с галочкой, обязательно вернуться) Я вспомнила, чего я его отложила в долгий ящик, я хотела попробовать посмотреть на испанском с субтитрами, но так и не нашла(((
Мыслим в одном направлении)))
Нет, но в планах у меня есть, его в одном топе очень хвалили))
Фсмысле? Как не нашла? Ты мой ВК знаешь? Иди ко мне в видеозаписи, у меня там отдельная папка на испанском с сабами, все сезоны. Если не найдёшь, свистни, я тебе точную ссыль в личку дам.
Точно!
Я все пять сезонов посмотрела махом. Там у них постепенно стали идеи заканчиваться и они главную героиню стали в разные костюмы наряжать))) Но иногда серии были просто шикарнейшие! Под конец будет серия, где часть героев попала в мексиканский сериал. Я оррррал чаечкой!)))
Я до этого посмотрела пять сезонов "Тайн Хейвена", меня ломало. Первые два сезона - блестящие. А потом они поменяли команду и такую хероту стали гнать. Такое хреновое (я уже не помню подробностей, но там было дико не логично) объяснение в конце дали. Там тоже - у тех или иных людей проявляются магические способности и местная полиция спасает всех от проявления способностей. И первые два сезона там такие попытки "спасти людей" и пр., а потом - "ну да, четыреста человек погибли, ну надо же". Меня это так кд-ило!!! И я сразу после этого стала "Хранилище" смотреть. Схожий концепт, тоже делал канал сай-фай, но, ёпрст, насколько же это круче!
Ок, слушай супер, сейчас прибегу к тебе туда, если что в личку напишу, заранее огромное спасибо!))))
Вообще, к сожалению, частое явление, когда сериал начинает за здравие, а потом чем глубже в лес....
А потом начинается "О! Оно пользуется успехом! Пересплю, украду, возьму себе, хотя что с ним делать я не знаю!".
Вся эта история как глава канала начал бороться с "Твин Пиксом" даже не ради бабла, тупо позавидовал.
Увы(((