Больше рецензий
23 июня 2022 г. 10:36
2K
3.5 «He made me suffer for years. He took away my control. Now, it’s time I take it back». (с)
РецензияКнига 2 — «Блик» — рецензия
Книга 4 — «Glow» — рецензия
⠀⠀⠀Дело начато — значит, надо продолжать. Не ожидала, что третья книга сможет удивить (по сравнению с первой и второй книгами), а также вызвать более сильные эмоции (и впечатление). На самом деле, была маленькая надежда на успех, и она оправдалась на все 100%. Возможно, некоторые ожидания не исполнились: к примеру, развитие мира, поэтому не буду вновь эту проблему обозначать, она просто есть. Зато насыщенный сюжет, сюжетные повороты, сильные моменты теперь определяют эту книгу. Но обо всем по порядку.
⠀⠀⠀Узнав тайну капитана Рипа, Аурен сталкивается с дилеммой: предали ли ее или она сама так поступала с людьми, которые удерживали ее? Наконец-то золотая пташка Аурен вырвется из клетки лжи и унижений, в которую ее заточил Мидас, некогда горячо возлюбленный и близкий человек. Но что будет за границами, где неповиновение может караться еще большими страданиями? Вдруг ее свобода и независимость повлияют на близких, которыми она так дорожит? Маски слетят с лиц, а тайны прошлого одолеют умы. Аурен придется окончательно понять, какое место она занимает в мире, как она действительно относится к своей прекрасной клетке и где начинается ее свобода. Ведь от этого зависит ее собственное спасение.
⠀⠀⠀Сюжет более динамичный, чем в первых двух книгах, так как теперь освещается больше событий — от лица Аурен, Мидаса, Слэйда, Малины. Первая линия повествует о главных событиях цикла, вторая — раскрывает мотивацию Мидаса и особенности его характера, третья — показывает процесс переговоров и его взгляд на Аурен, четвертая — иллюстрирует, как не нужно поступать, когда пытаешься захватить власть, даже если она по праву твоя. Естественно, сюжет выглядит насыщенным: кульминация и развязка — на высоте. Страдания, боль, потеря контроля показаны великолепно, и, конечно, хочется сопереживать героям. Последние главы вызывают сильные эмоции. И последняя фраза «But I’ll fucking ready» намекает, что впереди будет еще много эпичности, сильных моментов и сюжетных поворотов (хочется надеяться, по крайней мере). Интересно, как будет разыграна карта со «злодеями всего мира». Есть опасения, что будет слишком типично и просто, так как мир не развивается, и нет простора для воображения.
⠀⠀⠀Если в первой книге у Аурен были только крупицы сомнения, во второй — сомнения по поводу всех, то теперь, в третьей, она в зените и стадии «готова убивать». У нее точно обозначается сильный стержень (наконец-то), и ее поступки во многом понятны (например, по поводу Дигби). Самое главное, героиня выбрала себя (чего стоит утверждение, что ей не нужен спаситель, она сама себя спасет). «Instead of being afraid of the world, I could make the whole damn world afraid of me». Неоднозначное впечатление сложилось о Слэйде: да, он помог ей «встать с колен», спастись от своих же оков, стать сильной и так далее, но в то же время поступал так же собственнически, как и Мидас. С другим подходом, конечно (уважение, гордость, забота), но суть остается той же. Интересно, какую реакцию вызовет его последний поступок.
⠀⠀⠀Королева Кайла достаточно предсказуема, но при этом она органично дополняет сюжет. Расчетливая, опасная, умная женщина, способная на все. Практически типичная злодейка, но не совсем. Есть какая-то изюминка. Хитрость? Возможно. То же самое можно было бы сказать про королеву Малину, но она сама завела себя в тупик, не понимая важности поддержки со стороны народа. Борясь с пороками Мидаса, она натолкнулась на свои собственные грехи, которые привели к определенному исходу. Казалось бы, у нее было право править, только она использовала его не по назначению. Понравилось, как Малина постоянно обвиняла Тинделла, при этом делая вещи ничуть не лучше. Они как два сапога пара. В ее сюжетной линии жалко Джео, который делал для нее все возможное и получил такую обратную реакцию. Если говорить про Мидаса, то он показал себя с новой стороны — со дна постучали, как говорится. Сюжетный поворот с ним достаточно легко угадывается из-за намеков в книге, но условия, конечно, усилили эффект. Гадкий, мерзкий персонаж, который только и умеет сбрасывать всю вину на женщин, хотя виноват везде сам (ведь мама же учила его не доверять женщинам).
⠀⠀⠀Авторка довольно подробно раскрывает персонажей, давая им время на саморефлексию и самоанализ. «Pain shouldn’t be the requisite of beauty». Даже грубости стало чуть меньше по сравнению с первой и второй книгами. На месте и повторение значимых фраз для усиления эффекта, которые были присущи всем героям, от кого велось повествование (Слэйд, Аурен, Мидас, Малина). Читается легко, даже на английском языке, хотя встречались повторяющиеся конструкции и лексические единицы, о которых я уже писала в рецензии на вторую книгу. Если взять отдельный абзац с этими фразами, легко скажешь, что это Рейвен Кеннеди. Грамотное построение композиции — плавное начало и интригующее окончание. Плюс обозначается явный элемент эротики (практически 3-4 полные главы), так как до этого больше элементы эротического характера (первая глава первой книги, к примеру). Получается, у авторки есть 3-4 главы с эротическим развитием взаимоотношений героев, но зато нет времени на развитие собственного книжного фэнтезийного мира. Один вопрос: серьезно? Чтобы написать эротику, не нужно создавать воображаемый мир, всегда есть городское фэнтези.
⠀⠀⠀Сильные стороны (плюсы): персонажи, которые показаны с разных сторон (действительно сильная часть книг); размышления о собственной значимости, свободе и выборе; драматизм и насыщенность сюжета; сюжетные повороты и концовка с интригой.
⠀⠀⠀Моменты, вызывающие сомнения (не плюсы и не минусы): обложка книги (раньше не обозначалась эта проблема, но теперь хочется отметить, как надоели эти обложки, которые не отражают суть книги; даже русский вариант «Блеска» в разы лучше и качественнее).
⠀⠀⠀Слабые стороны (минусы): слабое развитие мира (авторка кормит читателя крупицами информации, которые не позволяют выстроить полную систему мира, чтобы понимать, какие правила вообще существуют); эротика (она сама по себе неплоха, но оглянитесь на развитие мира и поймете, почему это минус: выделить 3-4 главы на эротику, но не уделить внимания книжному миру — это сильно).
⠀⠀⠀Если бы первые две книги были одной, а третья — второй, все было бы гораздо проще и динамичнее в цикле. Но что уж есть. Зато какая насыщенная и драматичная часть цикла получилась: сильные эмоции и моменты, важные размышления и темы, сюжетные повороты (легко предугадать некоторые из них, но это не портит впечатления), интересная кульминация и интригующая концовка. Есть масса вопросов: какая реакция будет у Аурен, что с ней произошло, как будет разыграна карта «злодеев всего мира», какое будет расследование и так далее. Поэтому интрига сохраняется, но хочется надеяться, цикл не затянется, так как я видела слухи про пятую часть. Рекомендую ли эту книгу к прочтению? Теперь да, но есть серьезные проблемы у книги, которые во многом преобладают над плюсами. Во-первых, нет никакого развития мира, что создает герметичность происходящего, и вы не понимаете, как работают правила. Делай что хочешь, и ограничений никаких нет. И, во-вторых, эротика, которая появляется чаще, чем детали об окружающем мире.