Больше рецензий
9 августа 2022 г. 17:05
2K
1 Спойлер Всё шло нормально — вплоть до того момента, когда всё пошло не так
РецензияНу это уже не смешно, в самом деле. У меня так много "двоек" подряд давненько не было, как в этом месяце (а он только-только начался!) и чуть-чуть в конце прошлого. Конечно, моя личная оценка прочитанных книг — вещь крайне субъективная. И, по правде сказать, все мы люди разные, и вкусы у нас могут и будут отличаться. Такшто, раз взялись за чтение сей рецензии, так не пугайтесь слишком сильно: я никогда не оцениваю книги объективно, а объективности не существует в природе в принципе (это всё солипсизм и враки букблогеров).
Если взглянуть на остальные мало восторженные рецензии, можно обратить внимание на то, как пользователи чихвостят низкопробный юморок Куива Макдоннелла. Я к ним (ого!) не присоединюсь и буду уничижительно отзываться в дальнейшем исключительно о сюжете и героях, а не о сомнительного качества юморе, который, признаться, я вполне могу оценить по достоинству.
Да, я не падаю в обморок от упоминания жоп и говна в печатных текстах. Слова на буквы "хэ" и "пэ" не вселяют в меня вселенский ужас. И я не ограничиваю себя в праве поржать над тупой и пошлой шуткой.
В детстве Барри Доддс рассказал ему, что однажды на поминках уронил на себя тело своей бабушки, и это было все равно что оказаться погребенным под дюжиной замороженных индеек. Между прочим, он еще говорил Полу, что трогать женскую грудь — это как щупать жареную курицу. Очевидно, парень был одержим домашней птицей…
Ну смешно же, ну! Не будь сюжет настолько бессмысленным, беспощадным и, что самое ужасное, тривиальным, за юморок-то можно было бы натянуть сову на глобус и влепить троечку.
Но не. Не всё так просто, как оно кажется. Иначе мы бы просто-напросто читали сборники анекдотов, а не художественные романы. Потому извини, мистер Макдоннелл, шалость не удалась.
Есть у нас тут интереснейший главный герой — двадцативосьмилетний Пол Малкроун. Примечательность его заключается в полнейшей непримечательности. Пол из тех людей, кого можно назвать квинстэссенцией понятия серой массы: он похож на каждого встречного, а каждый встречный похож на Пола. Казалось бы, какая потрясающая супер способность и основа для гэгов, тем более в полном абсурда околодетективном романе! Но, к сожалению, автор применяет природные способности своего героя лишь для интригующей завязки и в дальнейшем практически полностью о них забывает. Ох, хуже некуда!
Пережив покушение на свою жизнь и здоровье от рук дряхлого, маразматичного старичка и заручившись поддержкой сексапильной медсестрички Бриджит, Пол вдруг осознаёт: его хотят грохнуть местные гангстеры. Потому вся дальнейшая сюжетная ветка приключений обоих превращается в невнятные салочки. Убийцы бегают за Полом. Пол бегает от убийц. Какой невероятный накал страстей! *сарказм*
Тем временем всплывает давно забытое, но в своё время известнейшее дело о похищении какой-то тётки и бриллиантов (страсть между похитителем и жертвой никогда ни к чему хорошему не приводит!). Попыткой связать концы с концами (а ещё найти того самого Пола между делом) займётся Джимми Стюарт, инспектор предпенсионного возраста (осталось недельку отмучиться), и его помощник Уилсон. Взаимоотношения обоих казались в меру забавными: Стюарт сыпал шутками как из рога изобилия, ссылаясь на известные произведения, а Уилсон, представитель младшего поколения, не догонял. Ясное дело, этот цирк с конями нужен был автору как способ ввинтить постмодерн и показать себя прошаренным малым по части книг и фильмов. Ну такое.
А ещё прыгать хвостом за преступными элементами будет Банни Макгэрри, который, вроде как, тоже был какой-то там детектив-полицейский, а потом растолстел и стал творить полнейшее беззаконие и беспредел (или в обратном порядке, но не суть). Он тоже из "хороших парней", однако, методы его своеобразны.
Все пятеро вышеназванные имеют цель поймать "плохих парней" и самим не подохнуть в процессе. Не думайте, будто здесь нет других поехавших. Их много, но они бессмысленны и смехотворны настолько, что всю их суть можно выразить в двух словах: дылда аутист, беременяха с электрокнутом, бабка-стрелок… Вы поняли, в общем, — персонажи-гэги, не более.
Перемещаются герои в пределах одного города, Дублина. Но постоянно складывается ощущение, что всё действие разворачивается в каком-то стерильном вакууме. Окружающая среда не выглядит живой, она выглядит картоном.
То же можно сказать и о происходящих событиях. Они картонные и схематичные.
Появился злодей, приставил пушку к голове персонажа. Персонажи пошутили про пердёж, потом сбежали в другую часть города. Потрещали между собой (не забыв о шуточках ниже пояса, конечно), дождались нового бандита. И так по кругу.
Когда Полу приставили пистолет к голове аж пятый раз подряд за один день, я уже в самом деле начала пассивно-агрессивно закатывать глаза. Ну сколько можно-то?!
Концовка — так вообще лютый кринж и треш. Месть за потерянную любоффь, потасовки между умственно отсталыми… Тьфу!
Так ещё и всплывающий (всего три раза за всю книгу) форум с какого-то даркнета. Я слегка не вкупила, к чему оно было. Считаю тему нераскрытой, и точка.
Не понимаю, чего такого распрекрасного нашли тут все те восторженные читатели, вместо рецензии вновь и вновь пересказывающие аннотацию? (это в самом деле так, я проверяла)
Сюжет меня оставил равнодушной. Как и герои. Шуточки были забавные, но временами действительно казалось ту мач. Подумывала у автора почитать Странные времена , теперь задумаюсь ещё раз и крепче. Есть ощущение, что по сути это будет то же самое, что и Человек с одним из многих лиц . Если так, то печаль-тоска.
Книга прочитана в рамках 18-го тура игры Вокруг света
Комментарии
Ну всё, тогда точно не буду Странные времена читать))
я слушал в аудио формате и мне книга очень понравилась. Кузнецов просто великолепно передал голосом характеры главных героев. Особенно Банни. То что сюжет слабый, нууу Тарантино тоже историями не блещет, но все им восхищаются. Может когда снимут фильм по Человеку с ... история засияет всеми красками
Озвучка, как всегда, шикарна, но сама книга мне совершенно не зашла, увы (