Больше рецензий

2 сентября 2022 г. 22:31

976

4 Одно небо знает, какая драма разыгрывалась в Париже весной 1599 года!

Перед нами стоят две женщины, предлагающие зрителю причудливую загадку. Действительно, до странности похожи эти два образа, две обнаженные женские фигуры, стоящие в одной ванне и связанные между собой игрой рук — правые покоятся на краю ванны, а левые одинаковыми жестами держат в кончиках пальцев перстень и сосок.

Сюжет закручивается вокруг картины "Габриэль д'Эстре с сестрой". Это реальная картина, неизвестного художника школы Фонтенбло. В Википедии указан год создания картины, приблизительно 1594.

o-r.jpg

Одна из изображенных  женщин, по мнению историков, Габриэль д'Эстре,  фаворитка короля Франции Генриха IV (правда когда она стала фавориткой, он ещё не был французским королем, а был только королем Наварры).

С личностью второй дамы не все так однозначно. Внешнее сходство  женщин позволяет выдвинуть гипотезу о том, что слева, на картине - сестра Габриэль, Жюльенна д'Эстре, герцогиня де Виллар.

На этой интриге, личности второй дамы и некоторых деталях картины, выстраивается сюжет.

Композиция книги сложная. Наши дни (хотя какие наши дни, роман вышел в свет 1996 году). Рассказчик, приват-доцент кафедры американской литературы, который прям до наваждения увлекся  картиной. Его приятель, архивариусом Николас Кошинский (какая "бесячая" фамилия!), совершенно случайно, разбирая архив одного издательства, которое принадлежит  его родственникам,  находит интересные записи  Ионафана Морштадта, умершего 1912 году.

Рукописи Морштадта содержат протоколы дознаний, выдержки из подлинных писем из архива Екатерины Медичи, художественный текст и отрывки дневника художника.

Все эти записи касаются... Габриэль д'Эстре, умершей при при странных обстоятельствах 10 апреля 1599 года, за несколько дней до свадьбы с Генрихом IV.

Такой получается "слоенный пирог"...

Хочется похвалить автора за воссоздание атмосферы эпохи Франции на рубеже XVI-XVII веков. Флейшгауэр проделал колоссальную работу, собрал исторический материал и мастерски вплел его в сюжет. Версия автора о событиях давно прошедших дней интересна и аргументирована. Но, конечно, мы прекрасно пониманием, что это всего лишь версия.

Повествование неспешное, размеренное. Множество  исторических персонажей и скрупулёзно прописанных деталей эпохи, иногда даже слишком подробное. Придворные интриги , большая политика.

Думаю любителям исторических романов и живописи должно понравиться.

Мне же в этой истории не хватило динамики. Некоторые главы показались скучными.