Больше рецензий

2 июня 2023 г. 16:47

155

3.5

Начну с общего впечатления. Оно негативное. Я для себя ничего интересного не вынес из книги. История становления Гугл рассказывается урывками и смазано. Собственно, то как Гугл ворвался в топ поисковиков, остается за кадром. Когда она уже стала лидером и по сути монополистом, все и так стало ясно. Я бы лучше почитал об агрессивных поглощениях, борьбе с конкурентами, оптимизации налогов через оффшоры, но про это никто не расскажет.

Всю книгу Эрик будет вам сообщать, что весь секрет успеха в "умных креативщиках". Эта жуткая для моего русского уха формулировка встретится, пожалуй, 105 раз за книгу и означает просто хороших специалистов (прежде всего инженеров-программистов). Он расскажет, как важно нанимать хороших сотрудников и тратить на наем много ресурсов, что однажды они провели 30 собеседований с одним кандидатом, потому что сомневались. Также он посоветует платить хорошим сотрудникам хорошие деньги, а безумно хорошим - безумно хорошие деньги. В общем, если вы владелец начинающей корпорации, в которой хотя 500 человек, то возможно какие-то советы вам и помогут. Всем остальным это будет напоминать поучения в стиле "не экономьте на качестве". Весьма мудрый совет, когда есть на это деньги :).

Интересная идея в возможности тратить 20% рабочего времени на собственные проекты. Но, опять же, небольшим фирмам это принесет только вред.

Как мне кажется, успех Гугла в сочетании удачных обстоятельств, места и времени. К примеру, какими бы гениями не были Пейдж и Грин, живя они в Бангладеш, Гугл бы у них не получился. Сам Шмидт пишет о том, что практически все IT сосредоточено в Силиконовой долине. Далее, к моменту начала их деятельности поисковики только начинали развиваться, условную Альтависту еще по силам было победить. Попробуйте сейчас сделать всемирный поисковик :). Провал с соцсетью Гугл плюс произошел именно потому, что время было упущено. Ну и обстоятельства, фирма таких масштабов наверняка начиналась с больших денег. Кто их ссудил в книге не указано, да и сами Ларри с Грином не были простыми парнями с завода.

Конечно, умалять успехи Гугла глупо. На своем пути они победили многих конкурентов. Но многие составляющие этой корпорации не являлись продуктами Гугла. Это купленные проекты. И талант его менеджеров как раз в том, чтобы развить чужую идею, вывести ее на новый уровень.

Последнее, что хотелось бы прокомментировать, это слова, что "они в корпорации Гугл - технооптимисты". Наверное, изнутри мир выглядит радужным. По факту же при всех прочих огромных преимуществах их продуктов мы имеем цифровой тоталитаризм мегакорпораций. Неважно, хороша ли ваша компания, если вы не войдете в первые 10-20 строк выборки, то считайте, что вас нет. Приходится покупать рекламу.
При всей заботе о пользователях, вас в любой момент могут заблокировать, отключить, опустить в выборке поисковика. Вы читаете то, что решило руководство корпорации. Ваш регион целиком может быть отключен от сервисов корпорации, если она посчитает, что вы нарушили их правила. Завтра, когда все перейдет в цифру, они смогут заблокировать и вас целиком, вас просто никто не найдет и не услышит в этом огромном мире.