Больше рецензий

Yulia-A

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 июня 2023 г. 11:52

158

3.5

Брала я в руки книгу «Кот, его ведьма и проклятый принц» без особых ожиданий. Ну, думаю, прочитаю про очередную попаданку и про очередной отбор невест для принца, не буду засорять себе голову думательными историями. Или переживательными. Оказалось, все не так просто.

Как и обещал автор в аннотации, главная героиня – Карина – погнавшись за котом, укравшим у нее кексик, попадает под машину, а потом в тело ведьмы, которая должна будет обеспечить по договору с местным королем безопасность на отборе его единственного сына. Карина в шоке. Кот, который оказывается умеет говорить и который, как сам признается, притащил ее сюда в обмен на «билет» домой требует, чтобы Карина притворилась ведьмой. У несчастной девушки вариантов нет: приходиться заключить магический договор с котом. Потом от лица ведьмы с королем. И еще с кем-то. В общем, Карина оказывается самой вляпавшейся в истории героиней.

В сюжете два плана. На первом – Карина в образе ведьмы и свалившиеся на нее задачи отбора: проклятый принц, проклятие которого девушка должна удержать собственной ведьмовской силой – а той у нее, кстати, нет; отбор невест, среди которых Карина должна найти истинную пару для принца, чтобы не дать тому умереть; соблюдение конспирации образа ведьмы, иначе рискует остаться без головы и не вернуться домой (кот в своих запугиваниях был очень однозначен и красноречив); невольный поиск на отборе среди его участниц врага, которого, если принц выберет, то непременно разрушится все вокруг.

На втором плане – обрывки-сновидения, которые рассказывают о жизни злой ведьмы Мориэллы и как она пришла к тому, кем стала – тысячелетним чудовищем, от взгляда которого толпы расступаются, а народы разбегаются. Ведьма даже не погнушалась убить своего Истинного – как говорят, - настолько она злая и расчетливая.

История первого плана меня не впечатлила. Главная героиня – нежный цветочек, реагирующий соответственно каждый раз, когда сталкивается с ведьмовскими атрибутами, помощниками и ситуациями, в которых должна была бы повести себя как коварная Мориэлла, а ведет, как наивная испуганная Карина. Окружающие этого будто не замечают. Или замечают, но оставляют подозрения подозрениями, не пытаясь убедиться в их правдивости. С одной стороны – автор права в том, что у двадцатилетней добросердечной Карины не получается достоверно вжиться в образ тысячелетней хладнокровно-коварной ведьмы Мориэллы, но с другой – сюжет на эти осечки никак не реагирует.

Главный герой первого плана – проклятый принц Аластор – тоже не пришелся мне по вкусу. Во многом, потому что его поступки и слова разнятся с его образом. Аластор – чуть ли не единственный персонаж, который реально замечает, что ведьма не такая уж и коварная и как-то пытается с этим взаимодействовать иногда, но, в основном, ему на это плевать. Аластор одинок, но ведет себя как избалованный вниманием мальчишка. Он считает себя умным, но своими поступками доказывает обратное. В Карину Аластор влюбляется за красивые глаза, после пытается ее похитить и присвоить, а когда это не получается, предлагает руку, сердце и корону. Автор объясняет это юным возрастом будущего наследника. Двадцать пять лет как-никак, ага. Не тринадцать.

Еще один герой первого плана, которого хочется особенно отметить – говорящий кот Люцитор. Вот уж кто у автора получился, так это он. По-настоящему коварный, саркастичный, чаще всего раздражающий и вынужденно поддерживающий. При этом, что удивительно, Люцитор – не злодей. Своей магией он притащил Карину в этот мир и засунул в клубок интриг, которые, кажется, сам и сплел. Героине Люцитор вроде и обещает помочь, но сразу становится ясно, что с самого начала игру он ведет свою и, если правила этой игры Карина нарушает, получает неминуемое наказание. То кот отбирает у Карины кольцо, которое позволяет ей возвращаться в свой облик, то атакует принца, когда тот не в меру распускает руки. В общем, от Люцитора больше бед чем помощи, мне так показалось. Пусть в самом конце герои и благодарят его сердечно за все, что Люцитор сделал.

Про сам отбор даже говорить не буду. Это ширма для всего происходящего. Причем довольно кривенькая.

Противоположное впечатление у меня сложилось от второго плана, в котором повествуется через сны главной героини, история ведьмы Мориэллы.

Сама ведьма меня покорила и расстроила. Ее история показалась очень пронзительной и трогательной – то, как девочка Мориэлла пришла к тому, кем стала – чудовищем из кошмаров каждого жителя. Автор раскрывает, как и почему ведьма убивала – сначала не то, чтобы нехотя, но точно без заранее спланированного умысла, а после – как хладнокровно рассчитывала свои интриги на десятилетия вперед. Причина всему незамысловатая – одиночество и страх, с которыми она так до конца и не сумела справиться, решив сделать ставку на ведьмовство. Мориэлла – настоящая злодейка истории, тут не стоит обманываться, но мне она показалась антагонистом, которому, несмотря на все чудовищности, больше сочувствуешь, нежели ненавидишь. Даже в конце произведения я ждала для нее спасения, или хотя бы лучика просвета. И, кажется, свой лучик она все-таки получила. Мне, как натуре романтической, хочется верить, что для Мориэллы еще не все потеряно.

Вторым героем второго плана становится Истинный Мориэллы. В какой-то момент читатель, конечно, догадывается, в чем там автор интригу закопала, и происходит это много раньше, нежели автор эту интригу раскрывает сам, но все-таки – Истинный хорош. Читателю показывают его путь от влюбленного целеустремленного юноши до одержимого своей ведьмой мужчины. Сначала юноша вызывает тихую грусть и сочувствие, в конце – уже мужчина – тоже вызывает сочувствие, но с толикой понимания, что Истинный стал кем-то не сильно лучше Мориэллы. Со временем они оказались более чем достойны друг друга. Любовная линия Мориэллы и Истинного в сравнении с Кариной и Аластором понравилась мне больше, несмотря на то что фактически отсутствовала!

Пока читала отрывки истории про Мориэллу, думала, что поставлю книге 5, закрыв глаза на линию Карины. И буду надеяться, что про Мориэллу и ее Истинного автор напишет отдельную книгу. Когда в истории появилась любовь Карины и Аластора, высосанная из пальца, хотя их линия и была предсказуема, я снизила оценку до 4. Не смогла вытерпеть. Ну, и когда, автор решила в какой-то момент две главы заполнить просто рассказом о жизни богов, который не на что практически не повлиял, моя оценка упала до 3,5.

К чтению книгу рекомендую только ради отрывков с Мориэллой.