Больше рецензий

28 августа 2023 г. 20:23

231

5 Скакать на тигре - это свободный выбор

Данная книга составлена из статей и докладов Александра Гельевича Дугина (далее - АГД) за разные годы. В них красивым русским языком, живо и ярко со всех четырех сторон расхваливается Юлиус Чезарович Эвола.
Читать это исключительно легко и познавательно, несмотря на то, что в некоторых местах тезисы повторяются дословно, текст вычитан плохо, а очередность расположения статей довольно спорная. И конечно же, несмотря на то, что, за исключением немногих отступлений на метафизические темы, все эти тексты - галимая политическая пропаганда, с которой по-хорошему нужно либо полностью соглашаться, либо категорически ее отвергать.
Можно рассмотреть эту книгу как памятник, который АГД на скорую руку соорудил кумиру своей молодости, ощущая, что ход происходящих событий может не позволить ему сделать это когда-нибудь потом.
Но, если так, то почему он пишет именно про Эволу?
Кажется, причина в том, что работа над составлением сборника была связана с осмыслением АГД собственной судьбы «политического традиционалиста». Здесь явно чувствуется личный мотив. Ведь параллелей между путем Дугина и Эволы действительно хватает.
Смотрите: сломанный позвоночник Юлиуса весной 45-го - это взорванная летом 22-го Даша. Профаническая элита правящей итальянской партии - это те самые морды, с которыми АГД вынужден иметь дело на протяжении многих лет. Курехин - это микс Артуро Регини и Корнелиуса Кодряну. Деконструкция песен Кати Лель и прочей «поп-культуры» - это те же дадаистские опыты. Можно подумать и о других аналогиях, но давайте сделаем это в уме.
По прочтении книги остается вопрос.
Почему такие, как Эвола, как АГД, на протяжении всей истории словно мотыльки, летят на огонь, забирая с собой как можно больше окружающих, при этом прекрасно осознавая трагичный финал? Хэппи энда не будет. На всем пути попутчики (Лимонов, Вербицкий, Сурков и проч.) бросают их и предают, но они не меняют вектор борьбы, а наоборот - удваивают усилия. Ведь они талантливы и умны, вовсе не лишены чувств и инстинкта самосохранения. Так почему?
Потому что так жить красиво и интересно, думаю я. И ум здесь совершенно ни при чем.