Больше рецензий
7 октября 2023 г. 00:27
274
К концу июня пора бы и про майские книги хоть немного начать писать)
Почти весь май я на какой-то бесконечной ненасытной волне продолжала читать Мюссо. Решила взять-таки самую последнюю из написанного им книгу, самую по объему короткую и пестрящую неоднозначными рецензиями, от которой долгое время отворачивалась.
Думала, мне тоже не зайдет, но отнюдь. Вещь странная и на грани лёгкого полуадеквата, но очень понравилась. Думаю, тут все просто: в полной мере понять противостояние писателя и читателя, распробовать идеи персонажей, оживающих на страницах книг и переплетения вселенных - вымышленной и реальной - может только тот, кто писал/пишет сам. Тот, кто хоть ненадолго ступал ногой в этот бурный мир. Ибо ступив туда раз, ты его никогда окончательно не покинешь.
Увлекательная история, развязки в обоих условных мирах ждешь с интересом. Под конец вспомнилась глава из "Мэри Поппинс", в которой к детям прямо на посиделках в парке выпрыгнули из любимой книжки три обожаемых ими принца, уверенные впрочем, что это они настоящие, а Джейн и Майкл - персонажи из сборника сказок.
Последний, помнится, попробовал выведать у всезнающей няни, кто же из них на самом деле настоящий, но ответа, конечно, не дождался...))
П. С.
Читая Мюссо залпом, видишь кучу пасхалок. Допустим, мелькнувший здесь маяк 24 ветров из "Здесь и сейчас" или имя Марка Рутелли из "Спаси меня", хотя это был немножко странный ход, учитывая историю персонажа в той истории.
А, ну и еще окончательно понимаешь, что у Гийома на все книги одна Вселенная, потому что все его главгеры-писатели взаимно упоминаются из книги в книгу и как знакомые, и как коллеги, и как друзья. Том Бойд ("Бумажная девушка"), Артур Кастелло("Здесь и сейчас") , Натан Фаулз("Тайная жизнь писателей") , Тома Дегале ("Девушка и ночь"), Ромен Озерски из собственно этого романа. Прям большая такая братия, в выборе профессии для своих персонажей Мюссо весьма оригинален, конечно)
П. П. С. Мелькнул в тексте один момент, который лично я для себя трактовала как тонкий такой намек автора на то, что ему немножко уже поперек горла от нынешнего перебора с всезнающими людьми, диктующими, кто снежинка, а кто скотинка, кого и как любить/не любить, о чем и кто может писать, что и кто может понимать.
Если уловила верно, поддерживаю полностью.