Больше рецензий
7 октября 2023 г. 00:29
263
Ну еще бы я прошла мимо истории, в которой из-за загадочного проклятия семейного маяка герой каждые сутки выпадает из пространства и времени, "выныривая" на поверхность примерно раз в год. Для него не существует дней, недель и месяцев, проведенных за чертой реальности, но жизнь тем временем неумолимо идет вперед, отношения же с любимой женщиной держатся только на этих драгоценных мгновениях возвращения в наш мир. Согласно словам деда, пережившего когда-то тоже самое, Артуру предстоит пройти в своих "путешествиях" через цикл в 24 года, затем же... Все, что он выстроил в жизни путем столь редких и важных дней, украденных у проклятия - в частности любовь с Лизой и их семья - перестанет существовать. Исчезнет, будто никогда и не случалось. Вопрос лишь в том, смириться Артуру с этим или еще есть шанс бороться?
Такие сюжеты для меня что красная тряпка для быка и что Кохинур для искушенной сороки=)
Но. Но не нужно было забывать, что это Мюссо) Тут понять бы сразу, особенно учитывая упоминание Кастелло как писателя в книге "Жизнь как роман", что что-то здесь не то и кусочки пазла в таком случае немножко не складываются. Это давно известный прием, тем более у парочки моих главных французов - данного товарища и Леви - выворачивать к итогу вроде бы сверхъестественное во вполне себе естественное. Но, во-первых, они делают это не всегда, поэтому на сто процентов подобного не ждешь. Во-вторых, когда делают, по-разному к этому относишься. Здесь я была сбита с верного следа и не ждала финала таким, какой он оказался.
Если честно, при столь крутом сюжете все же хотелось бы, чтобы мистическая составляющая оказалась более мистической.
С другой стороны, так финал горше, сильнее, правильнее. Я сейчас с особой ясностью подметила за Мюссо, что он не шибкий сторонник хэппи-эндов, по крайней мере однозначных. Скорее ратует за перезагрузку жизни, начало новой главы после тяжелых, но важных уроков. И вообще для автора сентименталки это огромный плюс!
"Потому что я тебя люблю", "Тайная жизнь писателей", "Я возвращаюсь за тобой", "После" - это только навскидку те книги Гийома где, по сути, финалы далеко не о розовых бабочках, вечном счастье и единорогах в карамельную крапинку.
Он суров к своим героям.
Он не щадит детей. (" Здесь и сейчас" уже третья такая книга.)
Он не юлит перед читателем.
Поэтому хоть тут меня немного "взгрустнул" конец, тем не менее с объективной точки зрения он весьма ценен.