Больше рецензий
22 июня 2014 г. 11:14
139
2.5
РецензияГосподи, до чего же слабо! Обычно, читая антологию, четко выделяешь для себя отличные рассказы, хорошие, проходняк и откровенный трэш. Но здесь отличных историй нет, хоть тресни! А то, что есть, в лучшем случае попадает под проходняк. Читал в максимально благодушном настроении, чтобы уж совсем не расстраиваться. Не очень помогло, правда.
Игорь Мортис "Пограничник".
Повесть, открывающая весь сборник. Да-да, сборник открывается вот ЭТИМ! Абсолютно нечитабельный закос под Лавкрафта. Всуе упоминаются Йог-сотот и прочие монстры от Г.Ф.Л., бедняги - их уделом стало не порабощение человечества, а прозябание на страницах убогой книжонки. Начинается всё более-менее пристойно - ночь, зима, главгерой один на даче. После скатывается в мутный бред, таким и остается до самого финала. Автор решил нагнать пурги и невнятицы, ему это с блеском удалось - разобраться в сюжете невозможно (это не комплимент, умственная деятельность от "Пограничника" не провоцируется, а напротив, отупляется). И очень бесит постоянная алкогольная тема - герои пьют и болтают, болтают и пьют, любой диалог заканчивается распитием её, родимой. 2 из 10.
Свенельд Железнов "Стоматологи".
А это русский сплэттер. Получше, чем "Пограничник", хотя быть в выигрыше рядом с полным трэшем - невелика честь. Главный герой попал в руки к стоматологам-маньякам, которые ещё и кушают своих пациентов. Беспроигрышный сюжет - ведь почти все мы боимся лечить зубы. Поэтому, хоть язык и примитивный, а сам рассказ похож на творение школьника, читать все равно как-то ... неуютно. 5 из 10.
Свенельд Железнов "Исповедь проктолога".
От этого рассказа осталось одно ощущение - грязь. Отвратительный главгерой-маньяк, не менее отвратительные жертвы главгероя... Мораль рассказа - мир есть дерьмо. Избито, а читать неприятно. Снова попахивает творением школьника. 4 из 10.
Свенельд Железнов "Время улетать".
Рассказ про киллера, являющегося эдаким Божьим посланцем. Он убивает плохих людей, ведомый какой-то непонятной Целью с большой буквы. Что ж, читать это можно. Вообще, антология любого заставит стать снисходительным. 5 из 10.
Олег Малахов, Андрей Василенко "Семья".
Благодушно-идиллический рассказ, но к финалу он повернет в другую степь - туда, где людей трудно назвать людьми. То же самое, что и с "Время улетать" - читать можно, особенных минусов не заметил. Хотя в целом слабенько, но закроем уж глаза... 5 из 10.
Олег Малахов, Андрей Василенко "Точка отправки".
В вагон метро садятся самые различные люди. Но до конечной остановки не доедет ни один... Снова вполне читабельная история. 5 из 10.
Сергей Смирнов "И конь проклянет седока".
Автор задумывал хоррор, а получил комедию. И такое ощущение, что писал он её в дикой спешке. Декорации меняются через каждую страницу, только что герой ехал в поезде - и вдруг уже оказался в постапокалиптическом мире, ещё одна страница - и он уже в плену, ещё одна - и уже в осажденном городе, держит там осаду от монстров... Автор, Вы боялись умереть, не закончив рассказ? К чему так торопиться-то? Явный трэш. 3 из 10.
Сергей Смирнов "Солнце для мертвых".
Убитый гопниками парень восстает из мертвых, автор передает привет фильму "Ворон". Читать можно. 5 из 10.
Алексей Смирнов "Дух и веревочка".
Ну наконец-то нормальная история! Простенькая, но жутковатая сказка об обиженном домовом. От радости, что в антологии-таки забрезжил свет в конце туннеля, ставлю 7 из 10.
Алексей Смирнов "Натюр Морт".
Лучшая вещь в сборнике. Повесть о секретной организации, пытающейся искоренить смерть из жизни общества. Казалось бы, благородное устремление, да всё не так чисто, как кажется на первый взгляд. Перечитывать это мало кто будет - повесть оставляет довольно поганое ощущение на душе, в частности финальной сценой. Но написано не слабо, интрига есть; пока читаешь, затягивает - для такой антологии этого достаточно. 7 из 10.
Подводя итог - началось всё за упокой, но неплохо закончилось. Но в целом - слабенько. Если тянет на русский хоррор, лучше возьмите почитать "Самую страшную книгу", рассказы там на несколько порядков лучше.