Больше рецензий
10 января 2024 г. 11:13
263
5 Зинфандель твою мезгу или Правила виноделов в стиле West Coast
Рецензия"– В настоящей жизни спасовать нельзя, – угрюмо сказала она. – Это все равно как все время играть большой блайнд и делать ставку, хочешь ты того или нет."
Собирался приступить к чтению третьего тома трилогии, не затягивая, но в силу ряда обстоятельств и некоторых суеверий, перерыв составил ровно два года. Специально дожидался новогодних каникул, чтобы спокойно прочесть двухтомник "Последние дни".
За два года нюансы первых томов подзабылись, поэтому перечитал все, а не только свои, отзывы на первые два тома. Свои отзывы на "Последнюю ставку" и на "Последний выдох" без ложной скромности считаю одними из лучших за своим авторством.
И два забавных совпадения:
1. На Западе перерыв между выходами второго и третьего тома составлял как раз два года
2. Действие третьего романа происходит в январские каникулы.
Магия книги в действии.
Одна из тех редких ситуаций, когда не хочется, чтобы книга кончалась и радуешься, что у тебя целый двухтомник!
Очень заметна эволюция авторского мира. В первом романе только таро, архетипы и борьба за звание магического короля Запада. Во втором в картину мира встраиваются призраки, о которых в "Последнем звонке" никто ни сном ни духом. В третьем же томе к королям и призракам добавляется дионисийские мистерии и сама фигура божества.
Сюжет первых двух томов вроде как цементируется финальным томом трилогии.
Но всё равно постоянно усложняющееся мироздание выглядит странно. Крутые маги первого тома как будто ничего не знают о могуществе призраков; те же маги и охотники за призраками ничего не знают о могущественном влиянии Диониса. Царапает это.
С момента окончания второго романа прошло несколько лет.
Король то ли умер, то ли не умер. То ли оживлять старого, то ли короновать нового. Но какого?
В третьей книге действуют все персонажи первых двух, плюс ещё парочка новых героев.
Часть первого тома проходит в психушке. Автор, устами героини упоминает "Пролетая над гнездом кукушки".
Главные герои — девушка с синдромом множественных личностей (а это всегда интересно), и виноградарь. Их преследует пожирающий призраков психиатр.
Вообще, как будто домой вернулся. Меньше триллера и роуд-стори, больше городского фэнтези.
Референсы не такие яркие, как в первых томах. Там была "Бесплодная земля" и биография Эдисона; в "Последних днях" упоминаются "История двух городов" Диккенса и несколько пьес Шекспира, в основном "Ричард II" "Троил и Крессида", которая вроде была написана специально для магов средневекового Лондона и полна эзотерических подсказок.
Есть авторы, которые умеют создавать эффект погружения. Как будто они все это видели своими глазами. Плотная атмосфера середины американских девяностых. Забегаловки, телефоны-автоматы, рубленные силуэты машин, дробовики и револьверы.
Памук написал в своё время свой самый известный роман, "Музей невинности", а потом в Стамбуле и правда сделали музей имени этого романа.
По трилогии Пауэрса можно воссоздать не один музей, а целый квартал. Апартаменты "Солвилль" с брухерией "Яйца льва"; "Винчестер-хаус", который правда, и так уже музей-аттракцион; "Куин Мэри" в Лонг-Бич; казино "Фламинго"... и все эти локации напичканы таким количеством колоритных вещей и деталей, что ощущение, что ты завсегдатай этих мест.
Автор, похоже использовал, все знакомые ему на тот момент городские легенды, подводя под них не самый очевидный базис.
Умное, интеллектуальное городское фэнтези. Предтеча "Американских богов", выглядящих на фоне трилогии Пауэрса достаточно скромно.
10(ШЕДЕВР)
И да, два тома совершенно не напрягли. Прочёл примерно за неделю.
Ну и "Историю двух городов" придётся прочесть.