Больше рецензий
25 мая 2024 г. 18:00
638
3 «Стальное сердце» Бр. Сандерсон
РецензияПожалуй, первое произведение автора, которое я нашел удовлетворительным (2013). А причина в том, что в этом романе Сандерсон не заигрывает с читателем, не выдает чужое за свое, но работает с тем, что ему понятно, что является частью его культурного кода.
Да, это книга в стилистике комиксов о героях, и автор демонстрирует понимание жанровых клише, правил, а с ними и пороков. Безусловно, данный текст не откровение и не что-то новое в жанре фантастики, но это то, что понятно автору, любимо им, и является частью культуры Америки.
Как не странно, но роман содержит отсылки к «Граф Монте-Кристо» (1846) А. Дюма, что может оказаться интересным для любителей французской истории мести, но для Сандерсона стало ловушкой, которую он не смог преодолеть.
Ловушка состоит в том, что культура комиксов основана на очень четком ощущении размерности формы изложения (такая же ситуация и с экранизациями по историям из комиксов). Сюжеты комиксов должны рассказать историю о событии или персонаже так, дабы читатель не заскучал, получил яркую эмоцию и захотел узнать, что же будет дальше.
Кроме того, комикс удерживает внимание недолгое время, а поскольку – это коммерческий продукт, то каждое продолжение есть не что иное, как кусочек пазла. Чем больше таких коротких продолжений с цепляющей концовкой будет, тем более удачным, с точки зрения продаж, будет комикс-проект, который подается дозировано, в том числе и по причине рисовки сюжета.
Из чего следует, что избранная Сандерсоном форма изложения, которая фактически противоречит комиксовой - избыточна, в том числе и потому, что комикс, во многом, вытаскивает историю за счет визуальной составляющей. Если из комикса убрать рисунок, его текст утрачивает целостность, а история буквально рассыпается.
Есть графические романы без текста, автор же этого произведения попытался сотворить комикс без графики, но потопил историю в словесной непомерности. Зафиналил же ее Бр. Сандерсон пасхалкой из сериала «Звездные врата» (1997-2007) созд.: Бр. Райт и Дж. Гласснер, где раскрывается о влиянии саркофага гуаулдов, при его использовании, на психическое и эмоциональное состояние человека, как и использование силы эпика.