Больше рецензий
23 июня 2024 г. 18:25
98
4 "Все хорошие в конце погибают, иначе история ничему не учит"
РецензияТим Скоренко – это один их тех авторов, которых я читала ещё в ЖЖ, когда они как будто не были писателями, а были просто блогерами. Я собирала тогда классные блоги людей, которые ловко управлялись с буквами. Плюс там есть ещё какой-то флер ролевой тусовки, и мы с ним как будто почти одного возраста. Все это в сумме делает чтение его книги странноватым. Как будто это параллельная вселенная, в которой не было никакого ЖЖ, а сейчас у тебя, милая, просто сильное дежа вю, и тебе кажется, что с этим человеком вы лично знакомы тысячу лет.
«Стекло» - это фантастическо-фентазийный роман про религию, людей, веру и то, как судьбы людей переплетены между собой. При этом Скоренко действует очень деликатно, не раскрывает читателям все связи сразу, не делает это напрямую, позволяет им самим догадываться, строить предположения, складывать мозаику, ходить по тонкой грани «А может, все было не так?». Я очень люблю такой подход к тексту и повествованию, например.
Сюжет такой, что в мире появилось непонятное Стекло, от прикосновения к которому можно самому превратиться в Стекло, умереть в страшных муках, стать прозрачным и пугать людей. По началу даже кажется, что ты в дурном постапокалипсисе. В центре повествования группа людей, которая идет к источнику Стекла, чтобы посмотреть, что будет. Это обычные люди, не плохие, не хорошие, но такие, кому есть, что скрывать (а некоторым – очень страшные вещи). Так и двигаемся по книге – из прошлого в настоящее, потом в будущее, потом в прошлое. Потихоньку становится видно узор, которым связаны все герои. Тогда дорогой читатель, что был невнимателен к деталям с самого начала.
Кому читать: если вы нормально думаете про современную российскую фантастику и фентази, если вам нравится недосказанность в сюжете и вы готовы отгадывать загадки. Если конец в книге для вас не так важен, как путешествие по ней.