Больше рецензий
28 июня 2024 г. 15:53
942
5 "Это произведение точно написано при помощи литературного алгоритма..." (с)
Рецензия– Можно к тебе подключиться?
– Чёрт. Снова реклама... "КGBT+", "Трансгуманизм", "Путешествие в Элевсин". Её нельзя перематывать?
– Самая хитрая? Нет. Придётся терпеть и рассматривать то, что тебе в который раз суют маркетологи. Ты можешь жить своим умом и читать старые книги Пелевина, ведь в них содержится то, что не встретишь сегодня.
– Что это?
– Примерно то, что можно встретить в эпоху "гипса", ведь она сама часть той эпохи и выглядит, как пример искусства в котором ещё нет похождения по рельсам одинакового сюжета и топтания на одном месте, вместо попыток двигаться дальше...
– Гипс? – переспросил я. – А что это значит?
– Это – наш искусствоведческий жаргон. Официальный термин – «гипсовый век».
– А что такое «гипсовый век»? Какая-то периодизация?
– Скорее парадигма, связанная с историческим периодом. Далеко не все искусство этого времени будет гипсом. Но если брать по времени – с начала нашего века и примерно до двадцать пятого-тридцатого года. По месту возникновения – Россия, Европа, Америка, Китай. Отдельные объекты искусства, созданные до и после этого времени, тоже могут быть классифицированы как гипс.
– Ого. А почему такое название – «гипс»? Это что, какие-то изделия из гипса? Фигурки?
– У Делона Ведровуа было эссе с названием «Гипсовая контрреформация». Оттуда это и пошло. Гипсовая контрреформация, по Ведровуа, была последней попыткой мировой реакции вдохнуть жизнь в старые формы и оживить их. Создать, как он пишет, франкенштейна из трупного материала культуры, основанной на квазирелигиозных ценностях реднеков и сексуальных комплексах всемирной ваты.
– Но почему именно «гипс»?
– У Ведровуа это центральная метафора. Представь сбитого грузовиком Бога...
– Бога? – переспросил я и перекрестился. – Грузовиком?
– Ведровуа так переосмыслил Ницше. Не хотела задеть твои религиозные чувства, извини – я знаю, что вам сейчас закачивают. Неважно – Бога, патриарха, царя, пророка. Одним словом, фигуру отца. Ему переломало все кости, и он мертв. Его надо скорее зарыть – но... Как это у Блока: «толстопузые мещане злобно чтут дорогую память трупа – там и тут». И вот, чтобы продлить себя и свое мещанство в будущее, толстопузые злобно заявляют, что Бог на самом деле жив, просто надо наложить на него гипс, и через несколько лет – пять, десять, двадцать – он оклемается. Они лепят гипсовый саркофаг вокруг воображаемого трупа, выставляют вооруженную охрану и пытаются таким образом остановить время... Гипсовое искусство – это искусство, которое своим виртуальным молотом пытается разбить этот саркофаг. Или, наоборот, старается сделать его еще крепче. Подобное происходило почти во всем мире и принимало самые разнообразные формы.
– Да... И эта книга не выглядит словно конвейер?
– Нет. В ней много пересечений с другими, но скрыто столько отсылок постмодернизма, что невозможно не визжать от удовольствий, где помимо всего крыт интересный сюжет с примесью детектива и расследований. Битва умов человека и полицейского литературного алгоритма. Помимо всего без этого до конца не понять последних конвейерных книг. Осень близко... Автор того смотри продолжит историю или снова переплетёт всех героев вселенной.
– Я так устала от этого...
– Понимаю отчасти. Только мне кажется, что вы все вторите мнению какого-то блогера. Пишет каждый год человек, зарабатывает себе деньги. Живёт. Пьёт красное вино и смеётся глядя на настоящее.
– Что ещё в этой книге? В чём сюжет?
– Порфирий Петрович — литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая средства для Полицейского Управления. Маруха Чо — искусствовед с большими деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Ее специальность — так называемый «гипс», искусство первой четверти XXI века. Ей нужен помощник для анализа рынка. Им становится взятый в аренду Порфирий. «iPhuck 10» - самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно самый знаменитый из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий шедевр алгоритмической полицейской прозы конца века — энциклопедический роман о будущем любви, искусства и всего остального. Главный герой встретится в одной из последних авторских книг в новом обличии. Теперь тебе всё понятно?
– В общих чертах. Но в целом выглядит интересно, особенно, если оно выделяется из общей массы.
– Читай пока не запретили сексуальные сцены между всякими приборами и людьми из плоти и крови.
– А она хорошая?
– Да! "Читайте хорошие книги!" (с)
Комментарии
Заинтриговали))
Уже читала у Пелевина книгу о любви между приборами и людьми из плоти и крови, было прикольно, хотя цинично до жути. Надо и эту почитать)
Буду рад, если понравится ) Но она для меня выбивается на фоне других, тем, что в ней меньше увлечения просто формой, но и сама история интересная в целом )
Я словно снова Пелевина перечитала.
Кстати, на дворе сентябрь, а про новую книгу еще не говорят из каждого утюга. Че-то подозрительно.
Снова лесть?)
Да ) Что-то реально странное. Неужели прислушался?)
Но с другой стороны... Я даже картинок про третье сентября нигде не видел до него и с наступлением ) А оно было и я вспоминал )
Как это? Не жег костры рябин получается?
Шокируешь…)
Мир шокирует в большей степени ))) Почему все мгновенно забыли об этом?)