Больше рецензий
10 июля 2024 г. 19:17
117
5 Странно и необычно
Рецензия
Мне очень понравилось, но не сразу.
Вначале сумбур. Только вырисовывается кое-какое понимание, но тут автор делает некий кульбит, выворачивает смысл наизнанку… Ииии? -хочется сказать. Очень интересно, но ничего непонятно. Нет, не для меня.
Потом вовлекаешься, и раз за разом погружаешься в хрупкие, тонкие, пограничные, мерцающие миры. Рассказы разные, одни просто блестящие. Другие так себе на мой вкус, даже неприятные. Но факт – в каждую историю ныряешь с головой.
Напишу свои впечатления или заметки о каждом из рассказов.
Первый рассказ, «Тот, кто грустит на Бликер-стрит», про сознание девушки, покинувшее свою хозяйку в результате травмы и пытающееся связаться с любимым человеком. Она пытается зацепиться за тело полубезумной старухи в парке, пишет любимому письма. Рассказывает, как получается ненадолго войти в маленьких детей, и ощущения от этих ватных пальчиков. В тела животных. Это ОЧЕНЬ интересно, мне иногда кажется, в меня тоже кто-то вселяется, целые куски выпадают…
НО! Кто этот чел, с которым девушка пытается связаться? Кто другой чел, который у нее в телефоне? Расскажите мне подробно, я ничего не поняла, что за загадки?
Второй рассказ, «Жемчужный сироп в оловянной чашке» – про умирающую бабушку, которая сдает свой последний экзамен на тот свет, и помогают ей в этом ее дети и внуки. Это какой-то восторг, рассказ очень хорош, надо читать. А за старушку, которая все сдала, но под конец выкидывает фортель, радостно.
Третий – «Земля случайных чисел» – какое-то физиологическое описание детско-подростковых переживаний, нежная девчачье-ведьминская хтонь. Отталкивающее, но смутно что-то напоминает, давно забытое, липучее, не очень приятное, что именно не могу вспомнить, и это цепляет, будто крючок.
«Сад для игры в волка» – игра в Кальмара или в Мафию в реальности. Нет, совсем не понравилось, не мое.
А вот следующий рассказ – "Тибетская книга полумертвых" – отличный. Девушка попадает в день сурка, где в рандомном порядке проживает дни своей прошлой жизни, в понедельник и вторник – юность 90-х в российской провинции, среду и четверг сытый средний класс в Москве 2010, в пятницу и субботу Нью-Йорк, эмиграция. А в воскресенье у нее выходной, она живет в Будапеште и встречается там со своим бывшим парнем Михаилом. Она много рефлексирует, пытается понять, что же происходит, много рассуждений, ад ли это, лимб ли это… Мир хрупкий, и при нарушении правил легко ломается, привет Коралине в стране кошмаров. Тема для меня одна из интереснейших
Потом рассказы идут опять неровно, то так себе, то изумительные, но то ли рассказы становятся все лучше, то ли я привыкаю к странному стилю Татьяны Замировской, но захватывает все больше. И каждый рассказ, даже из тех, что не очень понравились, он выхватывал меня из реальности и погружал в ту странную полуреальность-полусон.
Коротенько:
«Мистер Светлая Сторона» – истеричка доводит капризами покорного влюбленного парня Павлика, фу такой быть. Хотя подождите... Или не влюбленного? Или не парня?
«Лодочка» – смутная отсылка к Харону, но опять ничего не понятно.
«Ваша Копия вам не верна» – Рэй Бредберри в чистом виде.
«Номер сто» – про временную петлю, в которой профессор теряет портфель
«Чужие следы» – как парень приезжает хоронить отца. Или хоронят самого парня?
«Электронная компартия мертвых» – в голове мужчины заводятся голоса, которые дают дельные советы порой. Будто бы шизофрения, но зато все более-менее ясно. Чем понятней задумка, тем больше мне нравятся рассказы
«Поправки» – чувак с самолете попадает в параллельную жизнь, где на прошлых выборах победил Трамп. Общается с женой из своего мира. Очень круто.
!!!!! САМЫЙ лучший рассказ сборника «Скажи война" – про Марка и Магду. Шикарная по силе драматичности вещь. Детская тема, смерть и безнадежность форева, очень грустно и трогательно. Я прочла этот рассказ ребенку, дала маме. Если вам с самого начала книга не очень, начинайте прям с этого рассказа. Он очень стоящий.
«Сто тысяч жизней» – мужчина перерождается в кошку. А потом его женщина в кошку. А потом ее свекровь. Поэзия в прозе, я бы так это назвала.
«Don't Fear The Reaper» – девушка убивает бывшего парализованного любовника, потому что они так договорились.
«Охота на птиц в подводном городе» – девушка попадает в город и убивает голубя. То ли сон, то ли смерть, обожаю такое.
«Мир железного зайчика» – девушка придумывает и развлекает друзей небылицами, потом все взрослеют, и ей нужна работа, нужна помощь, а друзья стесняются ее. Оказывается, что? Ее друзья и сами придуманы этой девушкой или что?
«Внутри кита пустота» – девушка из будущего влюбляет в себя девушек. Ищет маму. Просто она из тех людей, которые реинканируются обратно по времени, а главное, частично помнят свое прошлое, а для всех будущее. Еще здорово придумано про кластеры. Кластер-душа включает в себя много человек, и чаще всего привязано к территории или к одной школе. И вот душа пока не поперерождается во всех своих одноклассников, дальше не двинется.
Боженьки, что у Замировской в голове, это фантастика.
"Чорны бусел" – супер-рассказ, про бальзам, который возвращает в прошлое
«Some were born to endless night» – про чокнутых ветеринаров, не очень понятно.
«Золотые окна в доме напротив» – онкобольная девушка продает часть души старику. Или нет? Совсем непонятно
«Внутри тебя в твое отсутствие» – дикая фантасмагория, понятия стали реальными вещами, формирующимися из улиток и муравьев. Нет, невозможно это читать.
«Тяжелее жизни» – Мария и Иосиф идут через переход. Все, стоп. Я больше ничего не понимаю.
Итог. Это одна из лучших книг, прочитанных мной в последнее время. Очень впечатлило, очень.