Больше рецензий

17 августа 2024 г. 13:41

52

0.5 Спойлер Бессмысленно и беспощадно

Дорогой Читатель, если ты видишь мою рецензию перед тем, как прочесть эту, с позволения сказать, книгу, то внемли моим словам. Это творение ужасно, бессмысленно, и не несет никакого логического финала. Просто не читай его.

Приступим.

Живет на свете человек, зовут человека Том Колд. Он бывший детектив, карьера его завершилась после того, как он не совладал со своими эмоциями и убил преступника. Ой, стойте, или его карьера завершилась потому что он попал в дурдом из-за смерти любимой? Если автору все равно, то мне, собственно, тоже. Грейси - любимая Тома Колда, покончила с собой. Том мог бы спасти ее, попросив врачей перелить ей кровь, если бы (вот так детектив!) не его болезнь - он не способен запоминать имена... в итоге переливание крови делают другой женщине с похожим именем...

Так вот. Однажды к детективу, живущему как бомж в захламленной и пропахшей плесенью квартире, является пожилая женщина и со слезами на глазах просит его расследовать исчезновение своего любимого внука. И наш грубый и сумасшедший детектив, обнаружив на утро труп старухи у себя на диване, отправляется на поиски, потому что того требует от него сюжет книги.

Стоит сказать, что главный герой общается только оскорблениями. «Ты, тупой жирдяй», «Уйди, старик», «Как это вообще взбрело в твою тупую башку?». При том все очень ему сострадают, любят и всячески угождают. Что не может ни вызывать отвращения ко всему его существу и отрицания его страданий как таковых.

Наш сумасшедший грубиян знакомится, по наводке мертвой старухи, с Капитаном корабля, верующим человеком, и они отправляются на остров, где, как выясняется, могут быть пропавшие дети. Они отплывают от берегов Континента (да, в книге свой собственный ЛОР, свое устройство мира, деления на Государства, вау...) и пришвартовываются к острову Сорха, где то тут, то там слышен плачь невидимых детей. По пути на остров Сорха с корабля бесследно исчезает юный матрос. «Всему этому есть логическое объяснение!»: говорит нам экс-детектив Колд и мы, веря ему на слово, предвкушаем логичный финал всей этой чертовщины.

На острове, как завещал Лавкрафт, сыро, бедно, немноголюдно и очень страдальчески. Также пропадают дети, моряки с кораблями, чуть ли не целые деревни. Можно сказать, что лишь Лавкрафтовская атмосфера заставляла меня читать дальше и пытаться находить в этом произведении хоть что-то прекрасное.

Так вот, на острове также бушуют пропажи, те, кто не пропал - сходят с ума, увидя в океане что-то ТАКОЕ, что мгновенно лишает их рассудка и тяги к жизни.

Рыская по почти опустевшему острову наши герои находят дом старика-горбуна. Знаменитость, можно сказать, здешнего мира. Он делал популярные когда-то игрушки в виде птиц. Проникшись к нашим героям он отдает им самую ценную свою птицу. «В ней есть душа»: утверждат мастер и дарит птицу экс-детективу.

Дальше- спойлер, поэтому коль вы полны решимости читать книгу (отговариваю Вас последний раз) - закрывайте страницу.

спойлер

Далее начинается чехарда мыслей автора. Он хочет приплести и мистику, и переселение душ, и какую-то магию, и планетарный сдвиг. Мы понимаем, что судьбы Капитана судна и Томаса Колда тесно связаны, поскольку погибшая в детстве дочь Капитана и есть возлюбленная Тома. Он любил призрак, а она пыталась предсказывать ему будущее. Душу Грейс заточили в ту самую механическую птицу и она... летала и убивала? Грейс с самого детства могла предсказывать будущее на многие годы вперед и (как удобно) в своих детских рисунках отобразила все преступления, которые раскрывал Том Колд. Душа Грейс жива и очень плохо пытается рассказать Тому о том, что вообще творится, но Томас не из тех, кто хочет знать правду. Зачем детективу узнать где находятся хотя бы тела детей? (сарказм)

Пропавшие дети оказываются по итогу вообще никому не нужны, куда они пропали? Почему? Что за плачь слышен на острове и в море? Как мастер игрушек переселял души? Он убил этих детей? А где тогда трупы? Что за старуха, которой, как окажется, никогда не было? Главный герой видит призраков? Или он просто больной алкоголик-грубиян, а мы находимся в его предсмертном делирии? Зачем в начале книги настойчиво рассказывать нам, что пропавшие младенцы родились в один день и это как-то связано? Почему пропадают целые шхуны с матросами если мастер игрушек убивал только детей? Кому он передал эстафету убийств, когда стал немощным стариком? Почему люди сходят с ума? Что они видят в океане? Как связаны мертвые птицы по всему острову со статуями около сумасшедшего дома? Почему идет кровавый снег? Почему камни и мертвые птицы- теплые?

Господи, да зачем вообще надо было вводить это всё в сюжет!

Бессвязный бред последних трех страниц пытается донести до нас следующее, что не ищите ответов, дети неясно где, планеты сдвигаются (???), поэтому все умирают. Конец.

Никакого ответа почему весь остров кишит уродами, никакого ответа почему пропадают дети, никакого ответа по сюжетной линии Томаса Колда и его сестры, никакого ответа ни на один поставленный вопрос нет. Все это зря, 213 страниц были написаны и прочитаны зря. Финала нет и не будет. Вся книга состоит из совершенно не раскрытых сюжетных линии и так и не выстреливших ружей.

свернуть

Язык книги закостеневший, скудный, повторяющийся из абзаца в абзац. Поиграйте с книгой игру, сколько раз Томас Колд скажет слово «толстяк» и «старик»?  Ужасно муторное развитие событий вкупе с сухим изложением делают прочтение просто болезненным.

Самое печальное, что у этого всего был потенциал, он был ровно до середины книги, когда ты начинаешь уже понимать, что автор - маньяк, он будет тебя мучить, смотреть на твои страдания, а в конце не проявит милосердия и не убьет тебя. Потому что в его глазах ты даже этого не достоин. Поэтому истекай своей бессильной злобой в попытке понять, зачем ты вообще взял в руки это проклятую книгу.

Сюжет 0/10

Атмосфера 8/10

Герои 0/10