Больше рецензий

16 сентября 2024 г. 20:00

40

5 "Логос и голос"

Мне нравится, как на обложке выглядит слово "Антропо-Логическое" – перенос случился (замечу: ничто не бывает случайным!) на самом важном месте: выделив, подчеркнув, поставив (для меня) под ударение слово "логос". Бычков назвал эту книгу намеренно сухо (а ведь он мастер броских и ошеломляющих названий: "На золотых дождях", "Секс с фот-Триером", "Прощай речь", "Нано и порно") – и вдруг он выдаёт такое намеренно сухое (ничего лишнего) и точное название!
А как бы я назвала эту книгу? (Не надо удивляться, я тоже в какой-то небольшой степени соавтор этого "Писания", потому что в разделе, где даны обсуждения текстов участников, есть и мои опусы (мой "логос" и мой "голос" – вау! я совершила открытие: эти два слова имеют одинаковый звуковой состав! да и в принципе это одно и то же) – я бы назвала "Логос и голос травы". Почему "травы"? да потому что я чувствую себя травой. Помните в Библии? – "дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его". Каждый из нас как трава: вот мы как-то (как можем) живём, что-то чувствуем, говорим (шелестим) – но пройдёт ветер над нами ... – и нет ничего. Как сделать, чтобы хоть что-то осталось от нас? как поймать ветер? слиться с ним, овладеть им, остаться хотя бы в его дыхании? Очень просто – надо прочесть "Антропо(-)логическое письмо Андрея Бычкова, а ещё лучше пойти на его занятия (и идеально бы – в Башне!) и попробовать ЗАГОВОРИТЬ по-настоящему. И чтобы тебя рвало словами, мыслями, ощущениями, и чтобы слушать, как и других рвёт на части словами, и чувствовать всё и сразу! Но это всё лирика ... а прагматикам надо знать, что пишет сам Бычков в аннотации:
"Книга представляет собой антропологический взгляд на формирование писательского субъекта. В лекционной части рассматривается эволюция исторического писательского субъекта от Гоголя до Арто. Каноническая матрица включает в себя двенадцать русских и европейских авторов. Предлагается также и определенная практика, своеобразный писательский органон, по развитию и совершенствованию своих творческих возможностей. Книга может быть интересна, как будущим авторам, так и самому широкому кругу читателей, для кого не безразличны возможности литературы, если понимать ее, прежде всего, как антропологическую практику". Ни больше, ни меньше! А вам слабо?))