Больше рецензий

2 октября 2024 г. 00:48

66

3

Молодое семейство (два женатых гея, а также их приёмная дочка, семилетняя китаянка) отправляются в лес на границе Нью-Гемпшира, чтобы провести выходные в симпатичном загородном коттедже. Без интернета, мобильной связи и социальных сетей. На второй день подобного детокса из чащи приходят четыре странных человека - двое мужчин и две женщины. Пришедшие говорят, что «нам нужно срочно поговорить». Когда отдыхающие оказываются привязаны к стульям, гости объясняют, что им было видение. Мир погибнет в адском пламени, если в ближайшие несколько часов кто-то из троицы отдыхающих не пожертвует собой. Кто-то из вас троих должен умереть и вы обязаны сами решить кто именно. Но медлить нельзя - на кону судьба человечества.

В финале Goodreads Choice в номинации «лучший хоррор 2018 года» роман Тремблэя проиграл «Вознесению» Кинга. Повести о том, как бородатый реднек подружился с двумя лесбиянками. Не стал предлагать им спасти мир путём самовыпила, а просто подружился. «Лучший хоррор 2018 года», черт побери. Сказка про дружбу. «Хижина на краю света» - примерно такая же лабуда, но интереснее. С любопытным (пусть и избитым) концептом. В красивой упаковке, сделанной по всем требованиям либеральной повестки. Самое главное - короткая. Как любой фильм студии Blumhouse, куда, вероятнее всего, и целился писатель.

Напрягает не это. Социальный комментарий всегда был жанру «хоррор» в масть. Не важно кто его при этом писал - Кинг, Кетчум или Чарли Мэнсон. Но после книги Тремблэя хочется наоборот сказать: что? социальный комментарий? городские либералы против реднеков? нет, спасибо, ребята, давайте сегодня без котлет, пожалуйста. Хтонь, только хтонь.