Больше рецензий
10 октября 2024 г. 14:07
2K
3.5 Одна дома
РецензияМередит живет одна. Точнее, не совсем одна, ведь у нее есть кот. Она работает из дома и, как выясняется, не выходит из дома очень много дней подряд. Вот уже прошло больше трёх лет, как она добровольно изолировала себя от внешнего мира. Героиня готовит вкусную выпечку и проводит свободное время, собирая пазлы.
При одной мысли, что надо будет переступить через порог и выйти на улицу, у героини резко повышается тревожность. Но она старается и начинает делать маленькие шаги, чтобы, наконец, выйти из дома, который стал ее убежищем.
Одиночество Мередит не полное. У нее есть хорошая подруга, которая ее понимает и поддерживает. В ее затворнической жизни появляются новые лица. Героиня регулярно общается с психологом.
Наверняка у вас возник вопрос, почему у нее развилась такая фобия? Ведь раньше она спокойно ходила по улицам, заходила в магазины, общалась с людьми и поддерживала отношения со своей семьей -- матерью и сестрой. Почему Мередит перестала общаться с родными? Автор не стала долго держать своего читателя в неведении. Поведение Мередит имеет причины. В ее жизни произошло насилие, которое продолжает сказываться и мучить. Время лечит, но на излечение надо много времени…
Книга оставила у меня прохладное впечатление. Не скажу, что мне было интересно ее читать. Эмоционально она меня как-то не тронула, хотя конечно я желала Мередит только добра и обретения или ощущения гармонии с миром. Повествование идет в нескольких временных рамках. Постоянное перескакивание из настоящего в разные моменты прошлого, в детство и более молодые годы, местами раздражало и мешало концентрироваться. Текст не воспринимался целостным. Но все-таки хочется остановиться на положительных моментах, которые заставили меня в конце поднять оценку на полбалла.
История Мередит наглядно демонстрирует, что близким людям, желающим помочь, не нужно торопить человека, пережившего травму. Чудес не бывает, на все нужно время. К себе тоже нужно быть добрее. Не надо ждать резких изменений и ожидать, что страхи могут пройти в один день словно по мановению волшебной палочки. Напротив, надо ценить тот маленький прогресс, который удается сделать. Маленькие шаги способны в итоге сдвинуть человека вперед и привести к большим изменениям. Это показано неплохо и, на мой взгляд, достаточно правдоподобно.
Еще одна позитивная мысль в том, что никогда не стоит сравнивать себя с другими, а тем более оценивать себя на основе чужих историй. Мередит читает про японских хикикомори и начинает сравнивать свой образ жизни с их, находя немало общего. Но в ответ слышит очень правильные слова, что не надо сравнивать. Ты - - это только ты.
У каждого свой опыт, не хуже и не лучше, чем у других. Просто свой. И в большинстве случаев на то, что человек ведет себя так, как он ведет, есть достаточно причин.
В Японии иероглифы кандзи, обозначающие четыре знаковых дерева, цветущие весной (вишню, сливу, персик и абрикос), образуют понятие «убайтори». В японской философии оно означает умение никогда не сравнивать себя с другими, а признавать ценность собственного уникального характера.
Надо бы подвести какой-то итог. Книга в целом неплохая, на кое-какие мысли наводит, но многого ожидать от нее не стоит. Повествование с множеством диалогов меня совсем не впечатлило, но это дело вкуса.
Комментарии
Так она уже больше 3 лет общается с психологом?
А действительно интересно, почему она перестала общаться с родными. Они имеют отношение к насилию? Или не поддержали её, когда случилась беда?
А детство и молодые годы были счастливыми? В семье героиню любили?
К сожалению, многие люди просто не понимают, как себя вести в таких случаях. И нередко бывает, что от человека, попавшего в беду или переживающего горе, даже близкие отворачиваются, как от прокажённого, и перестают общаться. В таких ситуациях и проливается свет на все существующие отношения, зачастую выявляя в них серьёзные трещины.
Это точно! Любой путь начинается с первого шага. Надо просто идти и поменьше оглядываться. Разве что для сравнения себя сегодняшнего с собой прежним, но не с другими. И хвалить себя за каждую мелочь. Ведь всё начинается с себя. И любовь к миру начинается с любви к себе.
Хоть тебе книга и не очень понравилась, но рецензия получилась интересной. Спасибо, Кристина!)
Может быть не все 3 года, но явно уже довольно долго.
Ты угадала, Людмила. Возьму под спойлер
Мередит изнасиловал муж ее сестры. А ее родные, мать и сестра не только не поддержали, но и не поверили ей.. особенно мать, которая там показана как человек с большими проблемами. Она всегда была плохой матерью для девочек. Сестра потом поняла, как она была неправа и что она причинила сильную боль Мередит. Они начали снова общаться.. К финалу книги жизнь для героини становится светлее.
Тоже хороший вопрос. Детство было сложным, из-за матери главным образом, кот. сама так никогда и не стала ответственным взрослым.
Грустно это.
Да, единственное разумное сравнение )
Точно!
Спасибо тебе за внимание, Людмила! ) Старалась найти в книге плюсы, раз уж я ее прочитала )
А с мужем она продолжала жить?
Прочитав твой спойлер, я сразу вспомнила пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай "Желание"», по которой был и фильм снят с Вивьен Ли в главной роли. Там муж сестры изнасиловал героиню, когда супруга его была в роддоме. Но его слабохарактерная и зависимая жена предпочла не поверить сестре и стать на сторону мужа, так ей было удобнее. Иначе как же потом с мужем жить?! Ну, а сестру они благополучно объявили сумасшедшей и насильно поместили в психушку. Такие вот "очаровательные" родственнички.(
Она от него ушла.
Там муж поднимал на нее руку, и все это продолжалось какое-то время. В какой-то момент, она восстановила отношения с сестрой и даже нашла в себе силы заявить на мужа в полицию.
Кошмар! Когда такое читаешь, думаешь, что лучше уж никаких родственников, чем вот таких "очаровательных"..
«Трамвай "Желание"» у меня в хотелках. Я вроде фильм не смотрела, но сюжет мне не кажется незнакомым.. Припоминаю, что у тебя читала об этой пьесе Теннесси Уильямса! Наверно мне захотелось ее себе добавить после твоей рецензии. Надеюсь, что доберусь до пьесы. )
Это хорошо. Получается, что здесь более благополучный исход, чем в пьесе Уильямса.
Ой, не говори, Кристина! Ужас просто! Конечно, лучше никаких. Но если уж они есть, то вряд ли стоит приезжать к ним на большой и неопределённый срок. Хотя долго ни у кого жить не надо, даже у действительно хороших и любящих родственников. Бланш там сама, конечно, накосячила, но расплата была слишком уж жестокой.
Да, все указывает на это.
Это ты очень права! У любящих родственников тоже своя жизнь, и личное пространство надо уважать.
и
Начало рецензии немного медитативное, но, как я поняла, история довольно печальная, в прошлом произошло что-то плохое и поэтому Мередит изолировалась...
Ну, да, ты подтвердила, что было плохое. Правда, по рецензии у меня есть ощущение, что в конце будут позитивные изменения.
Кстати, присоединяюсь к вопросу, почему героиня перестала общаться с родными? Понимаю, что это, наверное, спойлер, но я роман читать вряд ли буду.
Сделать диалоги эффектными не так просто, как мне кажется.
А вот это мне прям очень понравилось. На то есть достаточно объективных причин и субъективных моментов тоже, плюс элемент случайности. Но мы как-то уже об этом говорили))
И сравнивать с другими, конечно, не надо уже в силу разных опытов.
Шикарно! И надо запомнить термин убайтори».
Спасибо за полезную рецензию, Кристина!) Хотя книгу читать я не планирую, но было реально интересно увидеть Мередит твоими глазами.
Чтобы два раза не вставать, замечу, что в твоих обзорах на современные романы есть свой запоминающийся почерк и своя изюминка. И неважно, если они тебе не очень понравились) Так даже интереснее, когда смешанные чувства ;)
Ты все правильно поняла.
И снова в яблочко! Ничего от тебя не скроешь. Изменения внушают оптимизм..
На этот вопрос я под спойлером Людмиле ответила.
Дело вкуса, но вообще да. Нужен талант
Все так^^
Хотя бы уже поэтому.
Я специально его тут выделила, чтобы запомнить.
Ну, я бы предпочла, чтобы мои чувства от романа были чуть менее смешанными;)
Спасибо за отклик и за такие приятные слова, Ника! ) Ценю это. )
Я прочитала... да, очень печально и несправедливо. Но хорошо хоть, что со временем сестра героини осознала и, насколько я смогла понять, изменила своё поведение.
:)
Полезно выделять такие моменты в рецензиях)
Да, изменила и смогла восстановить отношения с Мер.
убайторные обзоры - с собственным уникальным характером.
Спасибо, Кристина :)
:)) Рассмешил, и ведь звучит :)
Спасибо, что заглянул, и не просто так, а с убайторным комментарием, Женя )
Уютная обложка у этого романа)
Ты, вероятно, удивишься, но я смотрю на обложку и думаю, что она мне что-то смутно (очень смутно) напоминает, какую-то уже очень давно прочитанную книгу... Сакура (или что-то очень напоминающее сакуру), окно, фигура... и да, я вспомнила, вот что у меня в голове крутилось
Ну да, я немножко удивилась.. )) какая у тебя хорошая ассоциативная память )
а еще кот! Не будем забывать про кота )
А еще японские мотивы, убайтори и прочее.. есть у меня подозрение, Ника, что они тоже тебе напомнили про Тотто-тян )
А что скажешь про "девочку у окна"? Стоящая книга? Подходит для чтения с ребенком? Я посмотрела аннотацию и вот на это обратила внимание.
Похоже хорошая книжка.
Не будем, как можно))
Кстати, про ассоциативную память, у меня в сознании всплыла иллюстрация из "Тотто-тян", которая больше похожа на обложку этого романа. Только там собака, а не кот)
Скорее всего, не без этого))
Книга хорошая. А вот по поводу второго вопроса, трудно сказать. Нормально, если она покажется ребёнку скучноватой. Тот факт, что мне история в детстве понравилась и запомнилась, доказывает только то, что она мне понравилась) Книга условно детская, но навести она может на совсем недетские мысли.
И ты выделила главное из аннотации. Я только добавлю, что эта история из тех, что могут повысить эмпатию. Она человечная.
Собака тоже хорошо ))
Вот так я и думала.. я бы вообще такие книги, наводящие на совсем недетские мысли, к детским не относила. Они универсальные.
Постараюсь прочесть! Спасибки за наводку )
Поддерживаю!
Попробуй, Кристин) Думаю, вероятность, что тебе понравится, высока)