Больше рецензий

4 декабря 2024 г. 20:59

228

5 Для зимнего настроения.

Это было внезапно. Внезапно, что книга-крошка – всего 160 страниц вместила в себя полноценный и напряжённый триллер. Вместила в себя истории и судьбы целых (если убрать нераскрытых персонажей ) ДЕВЯТИ!!!! героев.
Зимняя атмосфера, описание суровой природы Аляски и страшной метели, бушующей на страницах книги большую часть времени автору удались великолепно. Для зимнего настроения самое то.

А что с сюжетом?
Бесс – городская девчонка за каким-то лешим в самом начале метели уводит из безопасного дома десятилетнего Томаса и практически сразу теряет его в бушующей стихии. На их поиски отправляются отец и его приятель.

Здесь у нас 4 фокала, 4 рассказчика. Бенедикт – отец Томаса. Коул – его приятель с мутным прошлым, Бесс – городская девочка и Фриман – бывший полицейский на пенсии невесть что забывший на этом краю света, не слишком подходящим для тихой старости.

Здесь очень маленькие главы, это мысли и воспоминания каждого из участников поисков, мысли и воспоминания во время борьбы с разбушевавшейся стихией, поэтому сначала всё кажется диким сумбуром. Но постепенно, медленно, как мысли на морозе , выстраиваются истории каждого из рассказчиков. Истории где-то грустные, где-то страшные, где-то трагичные до слёз. И вот ты уже уверенно шагаешь рядом с каждым из них и слушаешь, слушаешь…

Триллер получился довольно мрачный. А финал суровый, но счастливый. Такой же как рассвет после бури над скалами Аляски.

Комментарии


Что такое фокал?? (яндекс не справился)


Ой... я полагала это уже общепринятый термин, а он наверное не очень...)))
Фокал – это персонаж, глазами которого читатель воспринимает события. Тот самый наблюдатель, позиция которого в изображаемом мире является точкой зрения.


Фокал в литературе — это персонаж, глазами которого читатель воспринимает события. Это эмоциональный центр произведения, персонаж, на котором сфокусировано читательское внимание на протяжении всего повествования. 1

Через фокального персонажа читатель видит, слышит, осязает и обоняет происходящее в книге. А ещё он «слышит» мысли самого фокального персонажа и ощущает его эмоции. 2

В тексте может быть несколько фокальных персонажей. Их число зависит от целей и объёма произведения. 2

Некоторые типы фокалов:

От первого лица. Помогает передать динамику, увидеть мир через призму персонажа. Например, встречается в «Денискиных рассказах» Виктора Драгунского, «Записках институтки» Лидии Чарской. 2
От третьего лица с привязкой к персонажу. В этом случае все действия и события описываются так, как их воспринимает конкретный персонаж. Например, так устроены цикл «Мир смерти» Гарри Гаррисона, «Мёртвые души» Николая Гоголя. 2
Всевидящее око или нулевая фокализация. Читатель может залезть в голову каждому персонажу. Например, в «Войне и мире» Льва Толстого, в «Бесах» Фёдора Достоевского и других произведениях классической литературы мы знаем, о чём думают все персонажи, которые попадают в поле зрения


придумают же слово)