Больше рецензий
8 января 2025 г. 09:55
334
2
РецензияЛетом 1969 года в Лос-Анджелес приезжает психически неуравновешенный, одержимый кинематографом юноша с татуировкой на голове и не вполне понятными целями.
Книга во многом схожая своей концептуальностью с "Киноманией" Рошака, но рассчитанная в основном на тех, кто произносит слово "синефил", не краснея. Беззастенчиво позаимствовав структуру "Форреста Гампа" (умственно отсталый герой, бесконечные встречи с селебрити, главная женщина в жизни появляется и исчезает сквозь года) автор не смог собрать интересной истории, а его протагонист "не от мира сего" - пассивный идиот, примечательный только дурковатой относительно исторического периода внешностью, совершенно не способен быть центральной фигурой в сюжете. Поэтому сотни глав, в которых писатель без остановки козыряет местами и именами, не достигают желаемого эффекта, даже если в кадре присутствуют Де Ниро с Милиусом, а неплохая идея, что кино - это некая магия, связывающая людей вне зависимости от их ума, знаний или происхождения, так и остаётся недожатой, хотя и выглядит интереснее всяких тайных мировых заговоров и религиозных сект, которыми теперь кишат кино-книги. Однако у Эриксона не получается капитализировать на хороших сценах, которые тут, надо признать, встречаются, а ближе к концу не особо стройное повествование разваливается уж совсем в труху и не приносит никакого удовлетворения. Тому, кто любит "новый Голливуд" реально проще прочитать того же Бискинда, а не тратить время на этот симулякр.