Больше рецензий

alexeyfellow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 января 2025 г. 18:00

1K

2 «Йеллоуфейс» Р. Куанг

Книжка полная обидок и непринятия объективной реальности. Автор начала с «Опиумная война» - история, связанная с ее предками, где девочка нетакусик раскрывается через агрессивный феминизм, и очень напоминает «Мулан» (1998) реж.: Т. Бэнкрофт и Б. Кук. Основа повествования - гипербола, а равно авторские заготовки искаженные давностью воспоминаний и восприятия, отсутствия познаний в оцениваемом вопросе. Мелко и вторично.

Продолжила Р. Куанг романом «Вавилон», основные темы которого: сегрегация в консервативной стране, ГГ нетакусик, и все те же агрессивный феминизм, гипербола, непринятие исторического уклада и фактической реальности, которая напоминает тексты Х. Хосейни. Автора, не жившего в родной стране, и весьма плохо знающего историю, в том числе, родного региона. Все еще мелко и вторично.

Теперь «Йеллоуфейс», где снова ГГ нетакусик, гипертрофированная тема феминизма подаваемая в агрессивной манере (в стиле «Рассказа служанки» М. Этвуд), миссианская попытка переиначить взгляды населения к мигрантам (которые часто не хотят ассимилироваться, но предполагают изменить уклад под себя), гипербола и авторские заготовки того, что она хотела бы сказать читателям и книжному сообществу, но не может, поскольку для этого у нее нет оснований. Мелко, вторично, но главное не о том, что заявлено в проблематике книжки.

Автор отказывается воспринимать то обстоятельство, что мигрант не равен коренному населению страны пребывания. Общество велико, оно формирует собственное широкое и обобщенное восприятие, которое изменить одному человеку невозможно. Это не хорошо или плохо – это факт, который очевиден в любой стране.

В своих книгах Р. Куанг предстает в образе обиженки сродни Иудушки Х. Янагихары, или «Изгоям» С. Хинтон, поскольку у автора все плохие, либо потому что богатые, либо потому что белые, либо потому что помогают мигрантам. Но, что сама Р. Куанг сделала для таких как она, кроме сотрясания воздуха путем публикации «много букв», учитывая и тот факт, что она не принимает саму себя? Не принимает себя как азиатку, не принимает как женщину азиатку, не принимает как женщину писателя, не принимает себя как часть той социальной группы, о которой говорит в своих текстах.

Героиня «Йеллоуфейс», как и автор, напоминает ГГ из романа «Мартин Иден» Дж. Лондона, который разбогател, и помогал кому угодно, кроме как таким же каким был сам в начале пути. Кроме того, в тексте и взглядах автора ощущается влияние Р. Персига, что не прибавляет плюсов Р. Куанг как автору подростковой литературы (если не сказать жестче)…

Больше интересного на моем Telegram-канале

Комментарии


"Нетакусик" - это гениально :))


Согласен, особенно когда это факт. :)