Больше рецензий

17 января 2025 г. 09:43

32

4 Отличная история... просто я люблю паразауролофов, а не велоцирапторов)

История, которая начинается в Лондоне, с романтики, продолжается в Москве трагическим переломом судьбы, кризисом самоопределения и угрозой вымирания бумажных велоцирапторов, и завершается в Москве же светлым лучом, скользящим по всем героям и обещающим каждому что-то радостное и, главное, - правильное.

В этой книге много того, что мне безусловно и безоговорочно импонирует.
Во-первых, мне в современной литературе очень не хватает хороших семей. Семей, где друг друга любят, пытаются понимать, комфортят и защищают. Семей, которые воспринимаются как безопасное пространство. В которых тепло.
Так что я с огромным удовольствием наблюдала за взаимоотношениями братьев Марка и Володи в детстве и юности. И за старшим поколением, которое, возможно, не показано в этой истории само по себе, но во взаимодействии с ребятами проявляет себя так, что иногда за собственные родительские косяки становится стыдновато.
А еще там есть молодая мать и ее Юляш-пухляш, юная сочинительница историй про принцесс-динозавров.
И они тоже пару раз заставили меня растроганно разлыбиться.

Во-вторых, мне понравился взгляд Марка на мир - острый и внимательный, при этом он не концентрируется на какой-нибудь чернухе, а видит в основном хорошее, видит сияющие ниточки связей между людьми - влюбленными, друзьями, родителями и детьми... Ценное качество, которое не так часто встречается, как в жизни, так и в книгах.
А еще Марк находит в городах, в которых живет, особенные местечки, лежащие в стороне от стандартных туристических маршрутах. И мало с кем ими делится. Только с особенными людьми. И это кажется мне правильным.
А еще он бабник (в прошлом?), манипулятор, суетолог и немножко культурный сноб.
Поэтому буквально в соседних абзацах мог менять мое отношение к себе с "ай, молодца" до "вот так бы и дала подзатыльника" .
И это определенно бодрило.

А вот Володя понравился как-то сразу и целиком - своей основательностью, заземленностью, здешностью, верностью дорогим людям, ответственностью, целеустремлённостью, трогательной неуверенностью в собственных достоинствах...

Еще я не могу не сказать о множестве прекрасных деталек, без которых истории обычно не оживают. Эти традиционные поездочные крекеры, эти бегемотики из шоколадных яиц, эти дачные забавы и "правильные бутерброды"... Вот допишу сейчас - и пойду делать себе один такой, с черным хлебом, маслом и чесноком .
А словечко "горгонить" - какое же шикарное, заявляю как большой любитель и коллекционер оригинальных словечек.

И помимо этого конкретного словечки в истории хороши, стоят на своих местах и ответственно выполняют свою работу. К слогу у меня никаких вопросов не возникало: все четко и сочно, местами афористично, местами поэтично, местами драматично. У этой истории есть свой особенный ритм, который выдерживается от начала до конца. Кроме того, автор использует довольно редкий вид повествования: сочетание третьего лица и настоящего времени. Я даже не смогла навскидку вспомнить, попадалось ли мне раньше что-то подобное. Собственный характерный и узнаваемый стиль - это нынче редкий и ценный зверь.

Так отчего же с такой замечательной книгой у меня не случилось настоящей - не от ума, а от сердца - любви?
Признаюсь - мне помешал привкус некоторой мелодраматичности, который преследовал меня от начала и до конца этой истории.
Слишком (для меня) красивые-умные-успешные-талантливые Марк и Робин.
Слишком (для меня) предсказуемые драматические кульбиты с переворотами.
Слишком (для меня) простые выходы из некоторых ситуаций.
Слишком много сахара (и земляники) в романтических сценах.
Опять же - исключительно для отдельно взятой меня.
Возможно, в моем восприятии есть некий изъян. Но у меня нет коллекции разных чувствилищ для разных книг, а есть одно-единственное, и уж как оно воспринимает - так воспринимает...
Это хорошая история.
И я не сказать чтоб плохой читатель.
Просто мы, к моему большому сожалению, почему-то оказались не комплиментарны.
Ну... бывает, что тут поделаешь.