Больше рецензий

30 января 2025 г. 19:57

218

4 Похоже на жёсткий троллинг

Книга показывает финал персонажей право имеющих.

Как в Шуме и ярости, главная героиня, находится за пределами сюжета, но влияет на него прямо.

Роман начинает со смерти Молли и её похорон, на которых встречаются все главные действующие лица: муж, новоиспечённый вдовец, Джордж; композитор Клайв; редактор газеты Вернон и политик Гармони. Все когда-то были любовниками Молли.

События развиваются как горящая спичка. Вернон с Клайвом ссорятся, Джордж ненавидит всех бывших любовников жены, Гармони попадает под горячую руку.
В конечном счёте карьеры лишаются почти все, кроме Джорджа, но это не имеет значения. Главная идея книги — моральная дилемма, имеет ли один человек право решать судьбу другого или выбирать между своим величием и чужой жизнью.

Есть ощущение, что Клайв не такой уж и талантливый композитор, получил свой текущий заказ по кумовству, но сам считает иначе. Такой упоротый Квентин погруженный только в свои эгоистичные реактивные эмоции и чувство собственного величия, из-за которых потерял связь с миром. Единственной ниточкой была Молли.

Вернон, как Джейсон, работящий пролетарий, считающий, что Клайв живёт беззаботную жизнь богемного богатого человека. Вернон получил свою должность благодаря связям (Джордж) и уловкам. По сюжету, как и Джейсон, занимается шантажом.

Джордж. Почти не участвует в тексте. Присвоил Молли и запер её от окружающих любовников. В какой-то степени тоже сумасшедший, как Бенджи, только иного рода.

Если честно, это всё похоже на жёсткий троллинг общества того времени — начиная от новостей, заканчивая характерами персонажей и их поступками.

Книга короткая. Автор играет с читателем. Конец ироничен.

В 1998 году книга получила Букера, вместе с этим романом номинировался Завтрак на Плутоне Маккейба.

Печатные издания для кошечек