Больше рецензий
30 января 2025 г. 20:35
138
2 «Богоматерь сообщила мне, что наш мир активно изучают инопланетяне».
РецензияЛюбители экстрасенсов, астрологов, тарологов, рептилоидов, а также, путешественников во времени, держателей динозавров в собственной ванне, всех, кто видел Христа и общался с ним – обязательная просьба: проходите мимо, я не вступаю в секты и у меня есть бита.
Очень-очень-очень-очень-очень-очень МНОГО БУКВ!
Аннотация начинается с веского и лживого предложения: «Книга известного историка (доктора философии) и писателя Владимира Щербакова посвящена тайнам древних цивилизаций».
Начнём с разоблачения этого предложения, да, я душнила, приятно познакомиться.
Владимир Щербаков родился в январе 1938 года, и действительно в 1965 году окончил философский факультет университета марксизма-ленинизма, вот только даже если он учился философии – это к данной работе отношения почти не имеет, кроме разбора старославянских былин, которые раньше разбирались в таких университетах на данной специальности. Доктором философии он тоже не являлся и не является даже посмертно, интернет не помнит такого самоуправства. Ну а к истории этот человек вообще никакого отношения не имеет. Поучаствовать пару раз в раскопках и куда-то съездить даже не равно «купить аттестат в переходе метро». И к его известности можно отнестись скептически, 80-90-е да, возможно, но не так, чтобы имя сильно гремело на всю Русь матушку.
Скажу сразу, рецензия будет разгромной. Книга откровенно плохая, очень и очень плохая. Ни к истории, ни к философии отношения не имеет абсолютно никакого. На второй странице после имени автора и названия книги есть фраза «историко-антропологический аспект», вычёркиваем это смело, вся история и антропология будут упомянуты верхами, либо взяты известные истины, которые уже не оспорить, остальное – плохо, совсем плохо.
Книга будет натягивать и растягивать «династию» Одина на всю карту мира.
Поэтому, если захотите читать рецензию или книгу под группу Old Gods of Asgard, выключайте музыку, не портите их прекрасные тексты этим. Этим…
«Основываясь на источниках, мифах, сказаниях, а также работах современных источников и филологов, автор утверждает…»
См. рис.:
Что ж, я тот самый читатель, который любит мифы, сказки, былины, и тому подобное, и я также люблю историю, антропологию и доказательную базу. Последнее должно быть обязательно, если кто-то и где-то решит связывать первое со вторым, или пытаться налить мне в уши жёлтое и тёплое.
Собственно, это была причина, по которой книга была открыта для ознакомления. Жёлтое и тёплое в таких книгах всегда проскакивает, в зависимости от адекватности автора и на чьей он стороне: науки или лженауки.
Атланты, боги и великаны. Хороший размах и огромное количество литературы для изучения, чтобы на основе этого написать достойную книгу, где читатель не улыбнётся лишний раз и пойдёт изучать нужные моменты самостоятельно, если потребуется углублённая информация.
А теперь по порядку.
Книга вышла в 2004, не знаю, успела ли выйти при жизни автора, или уже посмертно (Щербаков умер в марте 2004), и тогда эпоха интернета и оцифровка книг только-только была на этапе развития, достать в интернете можно было популярные произведения или же то, что подсовывала каждая определённая страна для своей нации, зарубежная литература и исследования, в большинстве своём, были только в библиотеках. К чему я об этом?
Неискушенному уму, который любит теории заговоров, ищущему разгадки мифов, тогда было непросто достать опровержения каких-либо исследований или же текстов, потому что копошиться надо было ежедневно в библиотеке, в разных отделах и огромное количество времени. И ещё попутно не забывать пользоваться логикой. И так по кругу, неделька за неделькой.
Я тот самый читатель, кто в своё время читала на определённую тему стеллажи книг в разных концах библиотеки, и чтобы понять читаю ли я муть непонятную или реальные исследования, и ушло на это, если не ошибаюсь, года два. Не конкретно в 2004, но в ту самую пору, когда оцифровку книги надо было постараться найти и не просто скрещивать пальцы, а писать-звонить в архив и капать на мозг.
К чему я об этом? К сожалению, многие могли счесть эти исследования настоящими и правдоподобными, а дабы убедиться в обратном потребовалось бы лет 10.
Хотелось бы сказать об этом в самом конце, тем не менее, понимаю, почему лучше начать с этого разбор самой книги.
Самое главное и самое важное, что отсутствует в тексте: логика построения книги.
В книге нет введения, нет логичного разделения книги на этапы/части, в каждой из частей отсутствует начало – описание основной темы, которая будет разбираться, в каждой части также отсутствует заключение, в самой книге нет подведённых итогов. По сути, у нас нет завязки, кульминации и развязки.
Кроме названия книги у нас нет ничего, мы не понимаем, что будет исследоваться и что будет описано. Аннотация не объясняет ничего.
С таким успехом книгу можно было читать с последней части (да хоть с последней главы), и, скажу честно, ничего не изменится.
И из-за отсутствия чёткого «сюжета» страдает всё: описание, подборка мифов/сказок/статей/книг, потому как у читателя нет понимания, что будет разбираться в конкретной главе или части. Можно с глубокомысленным лицом просидеть всю книгу и мычать: «ммм, ясно-понятно», и примерно с таким же лицом пытаться понять после чтения или во время, кто такой автор и что он из себя представляет.
Плюс из-за этого «составления текста» страдает каждая последующая часть, потому как многие абзацы иногда повторяются дословно, иногда другими словами в количестве от двух до пяти штук (это страница-полторы текста), и все они встречаются по всей книге в разных частях, которые, казалось бы, не должны между собой соприкасаться.
Туда же отсутствие:редактуры текста. Да, у меня своя безграмотность, русский язык не мой родной язык (и я всё ещё его учу), но я и не спешу издавать свои книги/статьи на русском языке; так что сидеть над книгой с ручкой и исправлять очевидную безграмотность (не будем говорить о пунктуации, на неё в какой-то момент, после орфографических и грамматических ошибок, не обращаешь внимания), такое себе занятие.
Теперь по тексту. Да-да, я разберу каждую часть, посему, кто устал, может дойти до последних абзацев рецензии, я тут надолго.
Первая часть книги называется «Боги – обожествлённые предки», и к наименованию части у меня вопросов нет.
Книга начинается с короткого пересказа рассказа Герберта Уэллса «Дверь в стене» (1911 г.), в рамках которого Щербаков пытается выяснить, что же увидел мальчик из рассказа: своих предков или богов?
Да, редкие упоминания именитых писателей-фантастов (чаще это Уэллс) и учёных – единственный приятный аспект книги.
«Хорошо известна эзотерическая истина: люди – смертные боги, боги бессмертные люди».
Я привожу именно эту цитату, ибо она звучит в «Илиаде» Гомера, но, жаль, эту фразу автор не взял в кавычки, и это была последняя капля адекватности в самом начале книги.
Дальше рассказ растягивают в разные стороны, попутно сетуя на филологов и историков, кто не заметил очевидного, что в мире всё связано, и многие статуи, статуэтки, письмена или же поднятые темы в летописях/сказках, уж очень схожи с другим концом мира. Т.е. все события должны быть связаны между собой, не потому как есть «истина» (переселение, сходство расы и подобное), возможная «случайность», а просто потому что!
Проблема в том, что нет никакой сути разбора, есть рассказ Уэллса, который попытались притянуть к статуям, статуэткам и рисункам, и будут ещё полкниги намекать, что Герберт Уэллс у нас неплохой такой путешественник во времени или даже «лучшая подружка» инопланетян. Да-да, «Войну миров» тут не просто вспомнят, а будут жевать тему Марса и НЛО очень настырно. Мол, автор-фантаст у нас смотрел и в прошлое и будущее, и знал огромное количество вещей недоступных обывателям и современникам.
В самой первой части автор кидает в нас «невероятным открытием», пока не ссылаясь ни на что (запоминаем это), боги Асгарда жили и существовали в Копетдаге. Не буду томить, Копетдаг – горная цепь в Иране на границе с Туркменистаном.
И не понравилось им там, жара, наверное, и началось великое переселение асов Асгарда на север, а конкретно, по итогу, в Северную Европу.
В чём невероятность открытия? Монгольские древние руны очень похожи на исландские! Представляете? Вот и я, ждала доказательную базу.
Естественно, по ходу чтения, у меня возник вопрос к автору, ответ на который я ждала в конце первой части, ещё не зная, что заключений и общих умозаключений в книге не дождёшься; и собственно сам вопрос: Совпали ли даты написания самих рун? В какие века были написаны монгольские и в какие годы были начертаны исландские руны в двух разных концах света?
Один вопрос вытекал из другого, поэтому буду считать его одним вопросом.
То есть, у нас есть переселение народов, их естественная миграция, которая встречается в каждой эпохе, но вот дат первого и второго, увы, не заявлено. Да, это был спойлер. Ответа не будет и в середине книги (188 страница край, где упоминается это сходство; в книге 360 страниц).
Ну как не заявлено, руны, найденные в Монголии – 1 тысячелетие до н.э., Исландия – древнейшие руны. Да, всё, конец, забудьте. Два жалких рисунка в книге, усё.
Вы думали это конец первой части? Ага, щас!
Тут началось моё любимое, где я всё же решила, что книгу не буду бросать, потому что смеяться можно всей семьёй, с друзьями, и ещё можно ёмко шуткануть в незнакомом месте, да и вообще, всю книгу этот сюр отпечатывается на черепной коробке.
В разговоре с Богоматерью, она поведала ему, что:
«Наш мир активно изучают инопланетяне. Богоматерь нашла возможность сообщить, что многие их базы расположены на дне океанов».
Туда же, Богоматерь очень хорошо разбирается в астрологии, что аж были цитаты:
«Астрологи ошиблись».
Нет, автора ничего не смущает, что сначала Богоматерь явилась его знакомой, и он начал вести дневник записей о встречах с ней, и потом каким-то чудесным образом, с ним тоже согласились видеться. И якобы это не первые появления юной восемнадцатилетней красавицы с венком из звёзд, особенно в Москве в 90-х гг., и вообще Джордж Вашингтон тоже её видел.
После Абрашкина я успела уже выкинуть свою шапочку из фольги и просто готовилась к ереси, ан нет, тут нужна двойная, и ещё бахилы, пожалуйста.
Читатель никак не узнаёт, почему именно Богоматерь гуляла по Москве, и вообще по миру: Италия и Югославия, упомянуты там же. И как её узнали, мы тоже не узнаем.
Тем не менее, Богоматерь, которая верит в силу Космоса, карму, великие дела, параллельные миры и, куда уж без них, раз упомянули, инопланетян, является «важным персонажем» книги. Ибо она будет и проматерью, и Фригг, и Афродитой, и Фрейей и вообще всеми возможными богинями, которые давали жизнь или были на пьедестале славы и красоты и подобном.
Автор оказался слишком крут и встречался с ней лично, кому интересно, можете ознакомиться с его работой «Встречи с Богоматерью» В.И. Щербаков (1993), не ошибитесь только. Я лично читать не буду.
Что ужасного в этом? Полагаю, это секта, в которую попал автор. Богоматерь сообщила ему «секрет бессмертия», и снова не буду томить и упоминать в четвёртой части, он разобрался в «чудодействии» настолько хорошо, что ставил на себе эксперименты в 1998 г., которые вполне возможно и привели к ранней смерти автора в 2004-м.
И, упоминания этот «секрет», он открыто сообщает, что хотел бы резать мозг людей, чтобы проверить как «этот препарат» влияет на этих самых смертных. Омерзительно, не находите? Весь абзац этому посветил. Зато читатель узнаёт, что он ставил опыты на простейших организмах. Их он упомянул, но не думаю, что это был конец, остальное, скорее всего, из текста было исключено, но жирные намёки на других существ были.
Первая часть заканчивается без выводов и итогов, ибо в первой части намешено всего и сразу, исключая правда атлантов и великанов, зато упоминается переселение душ. Заканчивается часть словами Казначеева В.П. (в тот момент действительным членом Российской Академии медицинских наук и тэдэ и тэпэ, там большой послужной список и страница Википедии) – активным сторонником псевдонауки и любимцем шарлатанов, что надо людям-человекам выходить в Космос и общаться.
После первой части у меня возникло множество вопросов к автору о его адекватности и возможности здраво мыслить. Как можно было заметить, темп ни истории, ни археологии или же антропологии задан не был. Вода-вода-вода, и куча шарлатанов, тот же диалог с Казначеевым – отдельный п…ц в прямом смысле, один о Фоме, второй о Ерёме, с отсылкой на других шарлатанов в науке, кто уже был разоблачён и подобное.
Ну и добавлю вишенку, пересказав своими словами, Казначеев уверяет нас (читателей книги, обращаясь к нам через диалог с В.И.Щерб.), что работы различных шарлатанов (тот же Фёдоров) и прочие интуивисты в науке, плюс авторы библейских текстов несут нам больше фактов о мире, нежели мы видим в трудах естествоиспытателей (названы фамилии): Менделеев, Лавуазье или Ломоносов и прочие-прочие именитые учёные. В общем, все те, кто не верит в лженауку различных сектантов и проповедников подобной шушеры – глупцы, защищающие гибель человечества, а не ищущие прогресса мирные граждане.
«Мы в своей эволюции ещё не поняли своего происхождения».
«Атланты, их современники и потомки», или часть вторая.
Во второй части я поняла, что связной вводной или итогов – уже точно не будет, поэтому постараюсь предоставить их вкратце.
Название опять громкое, и не удивительно, Щербаков был и заместителем главреда в одном журнале, а потом главным редактором в другом. Заголовки и броские фразы – его конёк, а вот связные предложения проблемные. В какой-то момент после первой части пришло в голову, что там серьёзно мужику голову начали дурить в 90-х, что уже к 00-м его тексты стали бессвязными, и он стал окончательно верить, во что попало.
Нет, предложения у него идут друг за другом и, по сути, пытаются поддерживать одну мысль, но очень часто одно прыгает с другого, что не должно присутствовать в научной работе, да и в тексте нехудожественной направленности, тут не нужны лишние вставки и рассуждения, которые очень далеки от заявленной темы, ан нет. Весь текст становится «бу-бу-бу» или обычным фоновым шумом, который просто мешает и ничего не слышно.
Есть две точки зрения о расположении Атлантиды:
1. Крит и близлежащий остров Санторин; (Кстати, эту теорию вроде в каком-то фильме с Ларой Крофт разбирали)
2. За проливом Гибралтар в Атлантике, куда указал Платон в его «Тимее». (Сама книга у Платна хорошая, к ней у меня претензий нет)
Всё бы было хорошо, вот только автор вцепился в Платона и в Игнатиуса Доннелли, и туда же в современного химика Николая Жирова.
К Платону у меня вопросов никаких нет, в древности писалось много текстов, и достаточно много из них никто и никогда не подтвердит и не опровергнет. А вот к Доннелли, самому известному товарищу, кто поддерживал идею космической катастрофы: Атлантиду уничтожил астероид, и оставил нам «Атлантида – проматерь», в которую цепляется огромное количество людей: оккультисты, экзорцисты и прочие-прочие, - огромное количество вопросов и один кол.
Кроманьонцы, со слов автора, могли появиться только на Атлантиде, и некоторые из них переселились в Европу и, естественно, Америку, скажем так, это одна из основных идей автора, которую он пронесёт через всю книгу. Кроманьонцы были и умнее, и лучше, и выше, они и боги, и великаны, и атланты. Нет, эти выводы делаю я, т.к. автор выводы игнорирует и приходится крутиться, как хочешь, чтобы понять, что там текст под собой подразумевает.
Однако ж, Щербаков не забывает кидать в читателей тапком:
«Почти все великие открытия случайность».
Откуда автор уверен в реальности Атлантиды?
Так-так, Платон, Доннелли, Жиров, ах да, его друзья встречались со скифской принцессой, которая рассказала им многое об Атлантиде (мне дико интересно, не цыганка ли это была, и сколько они заплатили ей, чтобы отвязаться?), плюс ламы в Тибете тоже при посвящение в высокие саны, отправляются медитировать в пещеру, где видят гробы великанов, которые могли быть только из Атлантиды, ну и различные пещеры с инструментами НЛО, и вообще Атланты тоже из Космоса, не благодарите. Только ламам это сообщать нельзя, и вообще он узнал это по секрету, так что тсссс.
Кстати говоря, судя по рассказам «скифской принцессы», она так нехило расписала им «Люди как боги» Герберта Уэллса, очень многое звучит и выглядит абсолютно одинаково.
Вам мало? Что ж, дойдём и до книги «Ура-Линда» - фальсификация 19-го века, выдаваемая за фризский исторический и религиозный текст, написанный якобы в 3449 году после гибели Атлантиды.
Когда-то книга «Ура-Линда» задумывалась как пародия на Библию, но… В общем, Щербаков страниц –цать посвятил этой книге и разбору этой книги:
«Ведь бог скандинавских мифов Тор ведёт свою родословную из Фракии, точнее, из трояно-фракийского региона»
Не поверил он, что это фальсификация.
«Современный человек от природы лишён способности мыслить».
Себя, к таким гражданам, автор не относит.
Ну и в конце второй части автор ссылается и цитирует, иногда даёт свой перевод «Ура-Линды», считая данную книгу фундаментальным памятником, строки которого «дают» вполне реальный ключ к миру богов и людей, и показывают нам, что Атлантида действительно существовала.
Так что кому-то из нас повезло, возможно, кто-то из наших предков кроманьонцев пришёл из Атлантиды, и поэтому вы такой умненький в вашей семье, ну или высокий.
«Где жили боги Асгарда и великаны холодной Свитьод?», или часть третья.
Примерно на третьей части читатель понимает, что адекватной научной работы он не получит (не только я, а все остальные уже тоже там же), и вообще это последняя часть книги, где разбирается названная тема «сборника бредовых мыслей и высосанных из пальца домыслов».
«Ниса отражена в скандинавских мифах наряду с гораздо более древними и с более поздними представлениями и культами предков».
Если что, Ниса – это город, правда, сейчас это в основном развалины, которые находятся в 18 километрах к западу от Ашхабада, столицы Туркменистана. И этот самый город автор считает началом начал откуда Один Всеотец и его потомки выступят в сторону Швеции, чтобы окончательно заселиться на севере Европы.
Свитьод – это Швеция в старых текстах, до того, как она стала Свериге/Sverige (на шведском), только, к сожалению, автор запутается и тут, он возьмёт и Старшую и Младшую Эдды, а потом переиначит многое под себя, включая и тот факт, что «Швеция» переедет в Монголию, где будет «подобие» исландских рун. Так что Свитьод у автора это и Монголия тоже, там же Индия, Туркмения, Турция и Иран.
На самом деле, в первой главе было ощущение, что Щербаков ещё пытался как-то где-то развенчивать/исследовать мифы/сказки или узнавать новое, ибо в первой главе будет разбор скандинавских мифов (не бред сивой кобылы и не вымыслы всякие), но на сим всё, радость схлопнулась.
В начале второй главы автор пересказывает пролог Младшей Эдды, как Один и его воины покидают Трою в 1-м веке до н.э. и уходят на север, очень много всего будет в данной книжонке о реке Дон, и всё будет крутиться вокруг него, а потом естественно станет Швецией.
Правда до того, как мы поймём, что адекватность промелькнула, Щербаков расскажет, что знаменитая роща Гласир находится в Индии, не в Турции, Туркменистане, Иране, Ираке или Монголии, а в Индии. Вот так, без предисловий и экивоков, он подкинет читателям новую страну, а позже снова возьмётся за Нису.
Сравнит описание сооружений и городов в Младшей Эдде и состояние Нисы, в котором развалины были найдены.
Например: Один пирует и встречает воинов в круглых залах, где угощает всех вином из глиняных кувшинов. Ниса – квадратные залы и никаких кувшинов, похожих на те, что описывает Снорри Стурлусон.
Автор: одно и то же, можем это увидеть. Ачётакова?
Дальше, мы разберём, как оставшиеся воины Одина, кто не ушёл на север и остался в Турции (Троя) образуют ванов, столкнувшись с доблестными «врагами» с кем решатся стать одним народом, и образуют вятичей.
Где-то плачет один Абрашкин, не иначе. (моя рецензия на одну из его книг)
В конце третьей части мы разберём современный исландский язык, писатель будет сетовать, что мир забывает историю и языки в мире отчего-то меняются, ассимилируются с другими и развиваются, а вот исландский вроде как держит позиции, но тоже ай-яй-яй, уже изменился изрядно, что очень и очень плохо, народы забывают свою историю, и плевать, что языки – это не физика.
Какие доводы будут у автора, и для чего будет поднята эта тема? А чёрт его знает, я надеялась на сравнение исландских и монгольских рун, вот только у Щербакова был другой замысел (полагаю, отсутствие редактора ему не сыграло на руку)…
Примерчик:
«Не зги не видно» – слово «зги» якобы не изучено в русском языке и непонятно откуда взялось, поэтому привяжем сюда Одина, его братию и ванов, вятов, вятичей и самих асов.
Доводы Щербакова (далее Щ.): ски – облако, туча в исландском языке (полный игнор английского), поэтому «туч не видно». Чувствуете? Я тоже. Воняет.
Русские этимологи: Из древнерусского «стьга, стега» - тропа, дорога. Видите? Логика вернулась. Но почему-то этимологов и разбора не будет.
Да, я верю в науку, и больше оценю работу учёных, кто хотя бы действительно этим занимался не от скуки, ведь если «истьба» стала «избой», то и «стьга-зга» подавно.
Вряд ли кто-то использует выражение «не зги не видно», как «чёт я туч не вижу, куда мы идём-то?». Под ноги вроде смотрят на земле, в море другие ориентиры и компасы.
Выводов по третьей части сделать невозможно, тут одеяло тянули во все стороны и все главы между собой никак не связаны, так что и сделать вывод не из чего, кроме отсутствия элементарных знаний истории и словообразовании у Щ.
Часть четвёртая, или «Русские мифы».
Самая пустая и никчемная часть из всей работы Щ. Тут натыканы те самые абзацы, которые встречались ранее, ибо вычитки не было, ну и… Тут нет ни начала, ни конца, мы просто въезжаем на слоне в русские старые былины тире мифы, и сравниваем их с теми, что перескажет А.Толстой позднее.
В старой сказке о «царевне-лягушке», не той, что у Толстого, вдруг уже забыли, автор поведает нам о тонкой работе инопланетян. :)
«Шитьё без швов до сих пор является привилегией представителей звездных цивилизаций. Насколько мне известно, никто из контактеров не видел швов на их одежде или характерных серебристых комбинезонах, облегающих тела инопланетян.
То, что умеют инопланетяне, известно, естественно, и представителям параллельных миров (пространств) в нашей Солнечной системе (Подсолнечном царстве)».
Прастиоспаде.
«Но для мира богов одежда без швов, как у царевны, - не позднее достижение технологий наподобие инопланетных, а естественная начальная ступень, отвечающая свободе воплощений замыслов в параллельных (в том числе тонких) мирах. Эта свобода хорошо известна окккультистам, и прежде всего тем из них, кто всерьёз хочет летать, преодолевая гравитацию без технических устройств и приспособлений».
В общем, женился младший сын батьки-царя на инопланетной жабе, если совсем коротко говорить о четвёртой части, да и…
«Всё в финале сказки говорит о близости к древнему мифу: лягушка явно обнаруживает своё родство с летающими богинями-змеями и сиренами».
Про то, как Щ. добрался до моего любимого Гильгамеша я без мата написать не смогу, поэтому совсем коротко: Гильгамеш и Илья-Муромец – одно лицо. Basta!
Четвёртая часть закончится на том, что автор сознается об экспериментах над собой в 1998-м и якобы помолодеет, только судя по фотографиям в сети, он обманываться был рад. Также он посетует, что жизнь в России и на Земле сокращается, люди живут меньше и меньше. Каво? Чиво?
И вот так закончится четвёртая часть, едва-едва разобрав мифы, основным будет злополучная инопланетная жаба (вроде книга была в жанре фантастики об этом, поищу что ли).
«Люди – смертные боги», и ура, часть пятая.
Данная часть опять никак не соотносится с названием книги, как и в четвёртой, тут не будет атлантов, богов или великанов. Зато, будет упомянут Герберт Уэллс, мне кажется, это был любимый писатель-рассказчик Щербакова. Скоро я сочту, Уэллса богом и прекращу поминать его имя всуе, не иначе.
Вся данная часть будет посвящена времени.
«Время – это поток энергии неизвестной пока природы».
В общем, во всей пятой части мы будем разбирать путешественников во времени, шарлатанов, сказки из жизни, бред сумасшедших и различные явления, которые были и никогда не будут доказаны о прыжках во времени людей, домов, усадеб, замков и тэдэ и тэпэ. Причём дома, усадьбы и замки не будут наименованы, мы просто поверим на слово. Да, как же.
Лучшая цитата этой части:
«Я видел эти кадры. Засветка такого типа хорошо мне известна как уфологу. Она такая же, как и при неудавшихся съёмках больших НЛО».
Это Щ. рассказывал нам о путешественнике во времени, его близком знакомом, там таких куча, в каждой части набирает друзей-родственников-знакомых, которые с кем-то виделись, общались, что-то делали и так далее, и так далее, et cetera.
Ну и там ещё Григоша Распутин наобещал конец света в конце 20-го века, но что-то мы его так и не дождались, ни для мира, ни для России.
Выводов к этой части также нет, и быть не может.
Часть шестая и «Зеркало эпох».
На самом деле, сидя в шапке из фольги и вспоминая со слезами на глазах Абрашкина, и готовясь купить его портрет для того, чтобы вывесить в рамке, как ещё «адекватного ненаучного деятеля», я предвидела, что будет в данной части.
Наверное, начиталась мудрости Щербакова и заглянула в будущее, не иначе, зовите экзорциста!
Аркаим создавали асгардцы. Выкусили?
Вот и всё, никакие русичи, арийцы и подобные граждане не стали строить Аркаим, туда была срочно вызвана бригада из Асгарда, да так чтоб работали и не ленились! Не иначе.
Данную часть можно читать только под надзором психиатра, запивая дозу тяжелых препаратов настойкой из ромашки, разбавленной коньяком, ибо после разбора того, как выглядят стены, и постройки в Аркаиме мы снова уйдём к НЛО уже в третьей главе. Понятное дело, во второй-то главе были египетские пирамиды – их люди строить не могли (сарказм), строили их инопланетяне или ещё точнее жители Атлантиды, доказательств не будет, не ждите, ну а потом, Атлантида канула под воду, а кому-то строить надо было, и, собственно, Аркаим уже достраивали дети Одина и ему подобных, ведь Тор и Нептун – одно и то же, оба выходцы из Атлантиды. Нет, Атлантида не в Турции, нет, мы не понимаем, это другое.
Смешались кони-люди и все ранее сделанные «выводы» автором сошлись с другими выводами, которые не совпали с теми, что в данной части.
Ещё здесь же будет глава с забавным названием «славянские маги во второй мировой», и на этом мы закончим разгадывать названия таблеток, которые принимал автор данной работы.
Выводы:
Читать подобные книги стоит при наличии огромного количества свободного времени и без мыслей о том, что узнаете что-то новое.
В «работе» полностью отсутствует доказательная база, главы, и части между собой никак не связаны, введения или же итогов тут абсолютно точно ждать не стоит.
Считать, что работу писал человек, который разбирается в теме – тоже.
Увы, но это просто потраченное впустую время, которое будет перемежаться с диким хохотом, и скорее всего, вы, как и я, пойдёте листать дополнительную литературу. Если рассматривать книгу с такой точки зрения? Да, пожалуй, вы узнаете много имён, фамилий, фактов, туда же гипотез и теорий, но уже вне данной книги, ибо изучать начнёте тему самостоятельно, и точно будете знать список шарлатанов, куда и на кого стоит только показывать пальцем и обходить стороной.
Жалею ли я потраченном времени?
Не особо, отсюда я почерпнула огромное количество забавных цитат и мыслей, которые ещё долго будут ходить в кругу моих знакомых, а фамилия или название некоторых глав станет нарицательными выражениями на пару-тройку лет.
2 балла за цитаты, которые я выделила и смех, продливший мне жизнь.
Если вы любите историю, делать вам с этой книгой особо нечего, разве что выставить её в деревенский туалет на самый крайний случай, вдруг газеты закончатся.
Спасибо, что дочитали до конца!
Любовь, мир, жвачка. <3
Прочитано в рамках игр:
Флешмоб "Нон-фикшн" и "Спаси книгу - напиши рецензию!"