Больше рецензий

6 февраля 2025 г. 10:19

35

5

Яркие краски проступают на схематичных картинках, расцвечивают их, делают живыми и объемными. Вот такое впечатление от персонажей древнегреческих мифов в отображении Инны Ласточки. Честно говоря, никогда не хотелось за привычными именами увидеть глубину личностей, проанализировать причины поступков. Это же мифология, тут важнее сами истории... так я думала, но тогда я еще не читала роман о Царице Теней.

Атмосфера этой книги по ощущениям полностью совпала с давним восприятием мифов: солнечность, лазурное море и белизна античных колонн - и тут же мрачное царство Аида, завораживающее странной загадочной красотой. Но здесь локаций, конечно, намного больше. Они сменяют друг друга, наша современность перетекает в прошлое вплоть до начала времен. События разных эпох сплетаются в едином повествовании. Персонажей очень много, как пришедших из Древней Греции, так и придуманных автором, но каждый из них сыграет свою роль в эпичной истории.

В центре всего - божественные супруги Аид и Персефона. Истинная суть их сложнейших отношений раскроется далеко не сразу, но с самого начала ощущается гармоничность непростого союза. Свет и Тьма, Жизнь и Смерть. Аид, повелитель Царства Мертвых - не мрачный романтический рыцарь и не готический злодей. Его поступки не идеальны, он совершает жестокие ошибки, но все же не заслуживает всеобщей предвзятости и нелюбви. Что поделать - смерть вызывает страх и отвращение. В массовой культуре при обращении к мифам Древней Греции Аид почти всегда - злодей, антагонист. Но хотя люди порой боятся даже говорить о смерти, правда в том, что она составляет с жизнью единое целое. У наших предков это единство порождало глубокие размышления, закладывалось в основу философии и религий.

В книге Инны Ласточки олицетворением неразрывной связи жизни и смерти служит брачный союз Владыки Теней и светлой богини Весны и цветения. Любовь не просто притягивает их друг к другу, но и переплетает их сущности, что должно сыграть свою роль, ни много ни мало, в спасении мира.

Время поглощает всё, и только смерть может поглотить время, только смерть устоит перед беспощадным его течением… и любовь.

Сумрачный Аид, с достоинством и терпением несущий страшное бремя, и яркая Персефона, жаждущая правды и возможности самостоятельно строить свою жизнь - человечны, многогранны, достоверны. Их прекрасная дочь Макария - мой любимый персонаж в романе, в ней есть одновременно что-то трогательное и вызывающее уважение. Светлая и прохладная, искренняя и загадочная. Богиня Блаженной Смерти - сама суть Макарии служит олицетворением плода любви двух противоположных начал. Замечательно, что в следующей книге цикла "Боги Олимпа" она станет главной героиней.

Сам цикл - соединение эпика и приключений, божественной семейной саги и любовной драмы - лаконичной, но полной глубины.
Несмотря на множество сюжетных и временных линий, динамика в книге не провисает, события подаются кинематографично. Нельзя не отметить красивый легкий стиль, образный, но без излишеств.

Читая "Возвращение Персефоны", забываешь, что олимпийские боги уже давно обосновались в культуре развлечений и часто предстают перед нами мультяшными персонажами. Эта книга - по-настоящему новое слово в их обширнейшей истории.

Мифы сочиняют люди, и неважно, в какую эпоху они это делают. Создавая богов по своему подобию, люди рассказывают о том, что волнует человечество. И в наши дни возможно не просто фантазировать на легендарные сюжеты, но и продолжать полноценно творить мифологию, вплетая в старинное полотно нити современности. "Царица Теней: возвращение Персефоны" - прекрасное тому подтверждение.

Источник