Больше рецензий
6 февраля 2025 г. 18:35
159
1
РецензияКнига посвящена Кристиану Диору и его восхождению к славе, но это фон. В центре повествования женщина Купер. Она американка, приехавшая в Париж с мужем-корреспондентом во время освобождения Парижа и Франции от нацистов, где идёт поиск бывших подельников нацистов. Они с мужем живут рядом с журналистом-британцем, который не может совладать с употреблением этанолсодержащих напитков. Её муж ходит на сторону и изменяет, сосед внезапно умирает. Она удачно попадает в интересные места, знакомится с Кристианом Диором, но Диор по мнению Верховного суда РФ, член экстремистской организации "любителей городского бесячего транспорта", так что любовной линии с ним не будет, а это будет дружба. Но в жизни Купер появилась другая экстремистка Сьюзи, которая периодически вторгается в её жизнь. Ну и не обошлось без представителя лагеря консервативных ценностей из России, бывшего белогвардейца. шпиона-разведчика со связями и богача, который ненавидел большевиков. Реальная основа у книги имеется в части персоналий, но это художественная книга, поэтому имеется очень много сочинительства. В принципе по общей оценке народу нравится, но мне не зашло.
У меня вызвал сомнение очень быстрый талант журналистки Купер. Её статьи все хвалили, а что в них было инновационного? Чем она отличалась от других? Как понял из прочитанного основная причина её успеха - познакомиться с нужными людьми и оказаться в нужном месте. Хотя не хватило её конкурентов. Разве, что алкоголик, за которого она писала и Хемингуэй, который до неё домогался. Все мужики тут какие-то вялые: что Диор, который без её совета не мог и не стал бы самостоятельным модельером, что её муж белогвардеец, который извинялся за то, что та его кинула (классический Алень).
Не обошлось тут и без антисоветчины. Купер, болтая с белогвардейцем Генри, обсуждали, что они немного большевики и обсуждали, а едят ли они детей? Шутка повторилась, кажется, раза три. Какой-то персонаж придумал про то, что Сталин съел пионерский отряд за обедом, остальные повторяют. А уж заявление белогвардейца о том, чтобы не Сталин не присвоил всю победу себе. И это предчувствие новой войны и практически приравнивание Сталина понятно к кому.
Купер потом после всех шуток про поедание детей пошла снимать бастующих рабочих, типа её отец был профсоюзный лидер и типа она своя, но забастовку подавили рабочих повязали "в автозак" и с ними Купер, отжали фотоаппарат, засветили плёнку. Но потом пришёл белогвардеец Генри и вытащил её из-под катка репрессий, вернул фотоаппарат. Сцена нужна была для укрепления любви, а дальше любовь к рабочим пропала. Почему она не пошла в профсоюз, к семьям рабочих, чтобы написать про кровавую французскую гэбню, тяжёлую жизнь рабочих, чтобы хайпануть и получить Пулитцеровскую премию. Нет. Пошла к своей Богеме и буржуям писать про моду. В общем сцена была нужна для объяснения любви. Кстати, её бывший съездил по освобождаемым концлагерям и был уверен, что получит Пулитцеровскую премию. Он единственный журналист в лагерях что ли? И если о её бывшем говорил Хемингуэй, почему он не тусил активно среди Богемы?!
Любовная линия по мне раскрыта слабо. Все то её любят и дружат с ней. Деталей стиля Диора не увидел, разве только в конце. Образцов статей тоже не показано. Абстрактные обсуждения какая она гениальная.
В целом напомнило современные феминистические произведения, где женщина показывается сильной не вместе с крутыми мужиками, а её крутость строится в основном на их никчёмности, либо гении не были бы гениями без сильной женщины. 1 из 5.
Книжный букет