Больше рецензий
23 февраля 2025 г. 14:46
50
3 Играть играл, читать?
РецензияЭрвин Лафлериэль
"Fallout. Хроники создания легендарной саги"
Играть в "Фаллаут" я уже играл, теперь можно и читать (послушать, тут речь таки о аудиокниге) о нем же. Если, конечно, найти в книге нечто новое, что и так не встречалось где-нибудь до того.
Уж какого разнообразия среди моего круга чтения ни было, но о компьютерных играх книги я еще не приносил. Что же, это очередная возможность напомнить о том, что у меня читается очень много всего, что "Терминатор" может соседствовать с Фомой Аквинским. То есть в общем среди читаемой литературы и так встречается разброс от зубодробительно серьезных работ до легкого чтива.
А еще мне нравятся игры, да. Поэтому неудивительно, что я заинтересовался книгой по истории "Фаллаута". На первый взгляд эта книга обещала разбор истории разработки этой знаменитой серии компьютерных игр с учетом некоторых моментов игрового процесса, обстановки в игровой индустрии и культурного влияния серии. После прослушивания этой книги можно поговорить о том, что из этого получилось.
И вообще-то получилось не очень. Если говорить о информационной ценности, то многое из того, о чем говорится в этой аудиокниге, фанаты серии наверняка знают и так. О скитаниях серии между разным студиями разработки от "Интерплэй" к "Бетесда", и даже дали немного подержать "Обсидиан" (которые с разрешения держателя лицензии "Бетесда" разработали спин-офф Fallout: New Vegas). О геймплейных изменениях серии в разных частях и подавно все знают. А ведь я не какой-то суперфанат, играл только в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, и даже спустя почти десяток лет так и не добрался до актуальной Fallout 4; но даже так я знаю о том, что представляли собой те части, в которые я не играл: легендарные первая и вторая части, четвертая, онлайновые 76 и Shelter. Так что если автор хотел выдать интересную историю создания игровой серии, то надо было как минимум принести более малоизвестные подробности, однако таковых здесь нет.
Есть здесь и другая проблема. Автор будто плохо знаком с материалом. Даже я на слух отмечал ошибки в описании игрового процесса и сеттинга. Аудиокнига сопровождается также некоторыми примечаниями редактора, в которых обращают внимание на ошибки автора. Почему-то разделы о разработке игр почти свободны от ошибок, тогда как разделы о геймплее и сеттинге ими просто кишат, словно когтями смерти в каньоне. И такие ошибки сбивают с толку похлеще, чем касадоры на пустошах.
По итогу мы имеем странную книгу, написанную непонятно для кого. Фанаты серии не найдут здесь каких-нибудь неизвестных ранее подробностей, зато отшатнутся от многочисленных ошибок. На малознакомых с серией людей эта книга вряд ли сможет произвести впечатление.
Как у вас с играми? А с литературой об играх? Знаете "Фаллаут"?