Больше рецензий

23 марта 2025 г. 21:17

32

3

На 130 страницах Шон Байтелл, автор и по совместительству хозяин букинистического магазинчика в Шотландии, представляет "разбиение" всех своих клиентов по типам. В основном делает акцент на, прямо скажем, тех кто его бесит, а это - надоедливые, болтливые или агрессивные покупатели, родители не следящие за своими детьми, никого не замечающие и не уважающие пенсионеры и прочее...

Всего у него получилось 7 типов покупателей + сотрудники. Сразу отмечу, что эту книгу я читала после "Дневника книготорговца" этого же автора, можно сказать, что они идут в связке. То есть, грубо говоря сначала дневник, в котором рассказывается год жизни автора (работа, личная жизнь, подготовка к фестивалю и т.д.), также там упоминаются разные клиенты и как с ними получалось взаимодействовать, а потом на этих самых примерах автор и строит классификацию.

В принципе, неплохо, единственное о чем я думала все время пока читала, так это о желании сделать самостоятельно похожую классификацию, например, виды соседей, начальников или коллег, тема для эссе или какой-нибудь творческой работы интересная. Но как самостоятельная книга, сомневаюсь...

Во-первых, она, как я и говорила, находится "в дуэте" с дневником, и в этой книге встречаются парочка отсылок на предысторию. А во-вторых, эта книга на данный момент стоит 700 рублей (за, повторюсь, 130 страниц формата А5), возникает один весьма логичный вопрос... Наверное, такая книга будет хорошим пополнение в коллекцию книголюбам, фанатеющим либо по автору, либо по жанру "книги о книгах", либо одновременно. Но книга на мой взгляд, весьма дорогая, с учетом того, что назвать ее "нетленкой" тяжело, да и перечитывать по несколько раз в год (или вообще хоть раз перечитать) будет трудновато, хотя на вкус и цвет все фломастеры разные...