Больше рецензий

ccentipedee

Эксперт

по коле и чипсам

29 марта 2025 г. 16:38

112

4 Как кинорежиссёр и его дочь научили журналиста ценить жизнь

Жизнь товарняком мчится к одной-единственной станции, и те, кого мы любим, пролетают мимо пятнами цвета и света. Ничего не удержишь, никак не замедлишься.

У известного и загадочного кинорежиссёра Кордовы, автора великого множества фильмов, исследующих мрачные глубины человеческой души, была не менее талантливая и красивая дочь Александра. Нелюдимая и таинственная пианистка, покончившая с собой после побега из психиатрической клиники. Последним, кто её видел, стал журналист Скотт Макгрэт — у него своя история с её отцом и свои личные счёты, стоившие ему целой карьеры. Как и у любого журналиста, желание докопаться до правды и разоблачить легенду подпольной кинематографии, для Скотта достаточно сильно, чтобы начать своё собственное расследование. Но какую цену ему предстоит заплатить за правду и не окажется ли та для него слишком неподъёмной?

К моему большому изумлению, книга оказалась безумно увлекательной и мне всегда приходилось оттягивать себя за уши от чтения, чтобы не потерять драгоценное время на сон перед рабочими сменами на следующий день. У Пессл поэтичный, последовательный стиль письма, но в то же время он не теряет динамики повествования — она подаёт всю информацию красиво, методично и в полном объёме, а самое главное — всегда вовремя и к месту.

То, что должно было оказаться очередной детективной историей с элементами мистики и триллера, оказалось довольно иммерсивным и интерактивным опытом. Чтение сопровождают множество иллюстраций: заголовки новостных газет, статьи, фотографии и странички с сайтов — визуальная составляющая вне всяких похвал и действительно помогает проникнуться происходящим; приобщиться к тому, что испытывают и изучают главные персонажи в ходе собственного расследования, пока нам неизвестен исход и мы пытаемся самостоятельно сопоставить все ключевые моменты.

Лор Кордовы — это такая отдельная Вселенная, которую автор продумала до мельчайших деталей: прошлое режиссёра, его семья, друзья, любовники, процесс съёмок, сюжет фильмов, актёры и съёмочная группа, темы, исследуемые в его фильмах, фанаты и фанатские версии интерпретации его творчества, даже декорации. Но это было так интересно прочесть и изучить, так легко разобраться во всём этом, что на середине чтения меня даже потянуло проверить, существовал ли такой режиссёр на самом деле — до того убедительно и потрясно Пессл познакомила нас с ключевой для её сюжета фигурой.

Объём книги довольно большой, но это совершенно не мешает главной цели любой художественной литературы — помочь читателю заглянуть в другой мир, другую голову; познакомиться с иным образом жизни и прожить его, оставляя за читателем право самому решать, испытывает он симпатию или антипатию к героям или же остаётся ко всему равнодушным. Эта задача выполнена, и выполнена с потрясающей дотошностью и вниманием ко всем подробностям. Я до сих пор не уверена, что не хочу вернуться обратно и перечитать её ещё раз.

Итак, здесь я и умру. Сброшу с себя свою маленькую жизнь.
Да я и не носил ее толком. Жизнь была мне костюмом, я надевал ее по особым случаям. В основном она висела в глубинах гардероба, и я про нее не вспоминал. А ведь нам полагается умирать, когда уже расползаются стежки, когда локти и коленки измазаны травой и грязью, пуговицы оборваны, накладные плечи перекосило, потому что тебя вечно кто-нибудь обнимал и ткань поблекла под ливнями и обжигающим солнцем.

Скотт Макгрэт — довольно сложный персонаж. С одной стороны, это профессиональный журналист, скептик и ворчун, ходячий «голос разума», которому не повезло в прошлом пересекнуться со Станиславом Кордовой и проиграть в их противостоянии, и теперь тот точит на него острый как бритва зуб; но с другой: это удивительно заботливый, внимательный и любящий отец, друг и просто обычный человек, запутавшийся в себе, направлении своей жизни и тем, что ему действительно важно, а что нет. Это тема довольно трогательно и ненавязчиво прослеживается на протяжение всей книги, чтобы в конечном счёте расставить для него всё по местам, и я нахожу в этом главное достоинство «Ночного кино». Это не только книжка для развлечения с классным саспенсом, внутренней маленькой вселенной и интригующим расследованием, но и такое мягкое, подбадривающее похлопывание по плечу, когда опускаются руки и кажется, что распутать клубок из всех возможных проблем попросту невыполнимо. Всегда нужно знать и понимать, что тебе действительно важно, и корректировать свои действия в рамках этих ценностей — и Скотт сумеет преподать урок самым эффективным и безболезненным для читателя способом: на своём собственном (не)удачном примере.

«Ночное кино» и Станислав Кордова научат читателя ценить жизнь, принимать её красоту и ужасы, и брать от неё всё, что она готова предложить. Для этого совершенно необязательно погружаться в одни лишь мрачные и затаенные уголки её природы: достаточно не забывать о том, что уже имеешь, и всё же изредка обращаться и к её светлым сторонам, не важно насколько маленькими и незначительными те покажутся на первый взгляд.