Больше рецензий

5 апреля 2025 г. 16:42

198

3

Есть в книге несколько более-менее интересных наблюдений (не могу сказать - "мыслей", ибо до уровня попадания значения этого слова в свой смысл сей трактат не дотягивает).
По сути автор ведёт здесь речь о том, как как писать средненькие, общедоступные книги, рассчитанные в массе своей на таких же серо-средненьких обывателей, относящихся к чтению, как к источнику дофамина и не более того. Но никто же никогда (из подобных авторов) в этом не признается, хотя подспудно она (вроде как) почти понимает, что за книжки могут выйти из под пера "писателей" этой ее "школы писательского мастерства" (где она преподает, судя по биографии), осознанно, или неосознанно проговариваясь, например, говоря о том, что, мол, никто же считает Дэна Брауна (автора "Кода да Винчи", если кто забыл) великим писателем, причем, проговариваясь, она сама не понимает в каком конкретно контексте она проговорилась (для авторши вообще характерно не понимать или неправильно понимать/интерпретировать мысли и цитаты других авторов, коих здесь рассыпано у неё в немеренном количестве, причем, где нужно и ненужно)...
Так вот, почему я говорю про "серость-среднесть" (то есть по сути о примитивном, упрощённом подходе как к смыслу писательства вообще, так и к смыслу и потребности чтения/читателя) формата и целеполагания данного текста? Потому что в представлении данной авторши писатель должен уже изначально подробно все видеть, предвидеть, все знать и все спланировать... все герои, в ее представлении обязательно должны во-первых, меняться по ходу повествования, во-вторых, иметь цель, в-третьих должен быть конфликт.. опасность.. трудности, преодоления и тд и тп - то есть весь искусственный спекулятивно-заманушный набор для читателя... И она ведь даже не понимает, что думая так, она примитизирует не только читателя, но и писателя... Она не понимает (или не хочет понимать), что ни Толстой, ни Достоевский, ни Диккенс, ни Флобер, ни Булгаков и, тем более, ни Пруст, Джойс, Кафка и прочие Хемингуэи-Зебальтды никогда даже близко не придерживались ее "гениальных" советов и представлений о писательстве (потому что это и невозможно: написать реально хорошую книгу с такими вот вводными "исходными" "обязательностями")...
А впрочем, что это мы? забыли, для кого написана эта книжка?
Да, но ведь стать даже средненьким писателем -это не сказать, чтобы очень-то легко.
Зачем далеко ходить? А сама-то авторша, она сама что-нибудь написала?.. Нет конечно. А зачем? У них же, у американцев есть такая поговорка:
"Кто умеет, - делает, кто не умеет - учит."
И весь нон-фикшн, он такой, кстати. Читайте больше нон-фикшн))