Больше рецензий

18 апреля 2025 г. 15:38

71

3.5

Я продолжаю свято верить в то, что я найду тот самый лакомый кусочек, золото, как к примеру тот же «Отряд» Ника Каттера или же «Руководство по истреблению вампиров» Грейди Хендрикса, в серии "Мастеров ужаса".

Не то, чтобы «Вендиго» это откровенно плохая или неудачная попытка переосмысления мифа о том самом Вендиго, но это явно нельзя назвать хоррором. Да и сколько уже раз, читая книги серии "Мастеров ужаса", часто натыкаешься на то, что тут больше драма с вкраплениями каких-то чудовищ или психологического саспенса. Но, здесь, у нас совершенно другой случай: легкая детективная составляющая с примесью мистики.

Жирнющий плюс книге за то, что она максимально быстро читается, буквально, книга на вечерок.

«Вендиго» - чаще всего представляют нам ввиде огромного истощенного великана с огромными рогами, терзаемый голодом и только человеческая плоть может утолить его голод. В некоторых же культурах «вендиго» - представляется нам ввиде злого духа, который вселяется в людей, или же человек сам превращается в «вендиго», если его начинает поглощать жадность.

Бойкое начало, где мы видим пускающегося в воспоминания и прошедшие события старого маркиза с изуродованным лицом, что же случилось 40 лет назад. История, рассказанная во мраке ночи, в какой-то полузаброшенной крепости, когда за окнами вся природа начинает восставать, метая гром и молнию, а волны океана искажаются в крике утонувших моряков ...

И перед нами, чуть ли, не сюжет всеми известного сюжета Агаты Кристи «Десять негритят», не поверите, но именно такие вайбы ощущались при чтении книги. Несколько оставшихся в живых людей после кораблекрушения, на первый взгляд, незнакомых друг с другом, и убийства ... люди умирают ... Но кто это делает? И причем атмосфера книги довольно унылая, серая, мрачная, постоянные дожди и холод, который пробирает до костей. И тут-то и начинает раскрываться шаг за шагом наш сюжет.

И на самом деле, здесь само понятие мифа о "Вендиго" слишком сквозное и притянуто за уши, оно лишь играет роль прикрытия человеческим порокам. А ведь как выясняется книга то о вине, о содеянных поступках, которые были совершены в угоду себе, о том, как может тяготить это чувство вины, о том, кто будет тебя судить за содеянное, просто приправленное мистической составляющей ввиде местных легенд и фольклора. Причём, автор играет, посредством своего героя, с читателем, вгоняя его то в сумасбродное повествование, то проводя линию между явью и сном, вызывая на абсурд всё происходящее и тонко намекая: «а вдруг у нас рассказчик еще и ненадёжный?» Да, да, да, я опять его нашла ... Или он меня?

Но, понимаете, как такового саспенса, нагнетания того, что в лесах, по следам наших героев идёт что-то неведомое, его здесь нет, раскрытие, как таковой тематики о самом «вендиго», слишком поверхностно и просто до одурения, а ведь тема то богатая.

Финал же всей истории не то, чтобы не понравился, если рассматривать его именно с детективной точки зрения, то это было хорошо и даже слегка запутано, так скажем, отдаёт душком знакомых всем нам произведений, а вот если рассмотреть мистическую сторону, то, как по мне, автор намешала слишком много всего: всё подряд и в кучу, отчего выглядело всё недостаточно естественным.

В общем, как-то так и никак иначе.

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее