Больше рецензий
27 апреля 2025 г. 21:38
188
3 Ожидала большего
РецензияНуууу… честно, слегка расстроена. Ожидала, что буду ликовать и взахлёб читать, но всё оказалось немного иначе.
Кратко о сюжете: это роман о судьбе писателя Эдварда Дрэффилда, который стал знаменитым только под конец жизни, и о Рози — его первой жене, яркой и свободной женщине, не вписывающейся в рамки общества. Повествование ведётся от лица Уильяма Эшендена — писателя, который был знаком с ними обоими. Через его воспоминания раскрывается настоящая история этих людей и секрет, долго остававшийся скрытым. Книга вызывает ассоциации о том, как важно быть собой и идти своим путём, несмотря ни на что.
Роман показался мне не слишком захватывающим: где-то в середине он стал скучноватым и пресным. Под конец, конечно, всё исправилось и читать стало интереснее, но всё равно чего-то мне не хватило. Если сравнивать с другими книгами Моэма, например, «Театром» или «Каруселью», здесь я почти не почувствовала эмоций и внутреннего отклика.
Возможно, так и было задумано. Моэм писал роман не ради красивой истории, а чтобы показать лицемерие общества, которое после смерти «переписывает» биографии великих людей, вычищая всё неудобное или «непристойное» на свой вкус. Фан-факт: прототипами героев стали реальные писатели. Дрэффилд — это Томас Харди, а Вегг — сатира на Хью Уолпола, с которым Моэм после выхода книги сильно поссорился.
Эта книга — скорее размышление о правде жизни, творчестве и свободе быть собой, чем эмоциональная история. Если ждёте от неё драмы и сильных чувств — скорее всего, она пройдёт мимо. Но если интересно заглянуть за кулисы литературного мира глазами Моэма — попробуйте.