Больше рецензий
30 апреля 2025 г. 10:55
26
2 Не шмогла
РецензияКонстантин, что значит "постоянный", рос несчастным ребенком, которого отец избивал до полусмерти. Происходил он из греческой аграрной семьи. Землю для своего огорода, в качестве которого ему выделили камень, таскал во рту.
Потом Константин женился, у него родился свой сын, который был мальчиком нежным. И хотя он даже не просил у родителей выделить ему место для огорода, все равно был избиваем постоянным Константином.
Потом Константин разбогател, купил дом с участком, разбил на нем огород, для которого ему даже не пришлось таскать землю, используя естественные полости организма.
Всего в семье детей было трое: старшая, которая рано вышла замуж за не особо любимого человека, чтобы сбежать от отца (помимо избиения нежного сына, он любил целоваться со старшей дочерью), нежный, как мы знаем, сын (который, сюрприз-сюрприз, традиционно оказался нетрадиционной ориентации), и еще одна дочь (которая помогает отцу растить огород, а паралелльно сидит на наркотиках и считает своей матерью мужчину-транссвестита Кассандру).
Потом (сага-то семейная) у этих детей тоже рождаются дети: от обкарнывателя деревьев (а не от мужа-сенатора) у старшей дочери рождается золотоволосый любимец, у наркоманки, заразившейся спидом, - темнокожий нелюбимец.
Темнокожий нелюбимец, который в периоды, свободные от созерцания больной матери и от воспитания Кассандрой, подбирает оторванные крылья птиц, конечно же сразу понимает, что золотоволосый любимец - тоже транссвестит.
Вся жизнь этих людей на протяжении ста лет фактически сводится к выяснению, кто с кем будет спать (уж простите, но не увидела в персонажах поисков себя) и какой сорт помидоров наиболее американский.
Итого в трех поколениях семьи меньше чем из 15 человек: два наркомана, два больных СПИДом, несколько транссвеститов разных возрастов, несколько геев, два клептомана и один абьюзер. И всех волнуют помидоры.
Больше всего меня тронули последние страницы романа, где темнокожий нелюбимец, будучи взрослым, ухаживает за больными родственниками (и в этом безусловный трагизм будничности и неотвратимости происходящего при всем спектре эмоций и усталости героев).
Эта книга мне напомнила "Маленькую жизнь", собравшую горе каких-то нечеловеческих масштабов, оглушившую, но не тронувшую.