Больше рецензий

3 мая 2025 г. 06:29

24

5

Новое знаковое для Веры дело получает расследование спустя полгода после событий, описанных в первой книге. Наша соотечественница профессионально выросла, работая под руководством Эмиля.

Эмиль все также производит двойственное впечатление как человека щедро одаренного природой, но в какие-то моменты напрочь забывающего о морали. Хотя лучше сказать, что мораль у детектива и профайлера подчиняется делу. Где надо он может быть заботящимся и чутким (так, как умеет, а не так, как представляете вы), а где-то он, как назвала его Вера, тролль 80-го уровня. Тогда в том, чтобы выбить почву из-под ног у подозреваемого у него нет равных.

Для меня он - гений профайлинга, непредсказуемый, неуправляемый, циничный, порой, излишне жесткий и крайне неудобный как коллега и наставник. Он, прежде всего, специалист, а вот как человека узнать поближе его не удается. Слишком закрыт.

Зои в этой части уходит за кулисы, появившись едва ли не однажды в весьма эпатажном образе. Для Зои это, в принципе, нормально. Она умеет удивлять, делает это искусно, а радиус поражения ее выходками охватывает даже братца Эмиля.

Вера же остается романтичной девушкой с мягким характером, несмотря на все прошлые злоключения, и добрым отзывчивым сердцем. Ее очередная love-story меня несколько расстроила - после первой книги перестала верить я во вменяемость французов. Особенно тех, с кем пересекаются по работе сотрудники бюро Герши. А может, это работа откладывает свой отпечаток на Верину судьбу?

В любом случае обстоятельства вовлекают читателя в водоворот событий, связанных с уничтоженным полотном современного уличного художника Бэнкси. Хотя, естественно, этим не ограничиваются: вскрываются новые детали запутанного дела, зловещие подробности жизни клиента детективного бюро, в потому восстановить картину происходящего становится все труднее. Интересно, кто окажется прав - Вера или Эмиль? В какой-то момент они слишком разошлись во взглядах на происходящее.

И вновь роман покоряет своей атмосферой, и вновь красота здесь идет рука об руку с чем-то мистическим и неизбежно зловещим. Частная коллекция величайших произведений искусства, темные подземелья с автоматическими дверями, в которых так легко оказаться запертым навсегда, и старинный замок. В нем мы переживаем самые яркие впечатления, оказавшись в ситуации, до боли напоминающую знаменитых "Десять негритят". Кто окажется следующим? От куда ждать удара, и можно ли верить тому, кого любишь?

Автор не изменяет своему правилу, увлекая историями об искусстве и художниках. А мы и рады увлекаться. Известные на весь мир аукционные дома, работы раннего итальянского Возрождения, символика полотен великих мастеров, тайна черного квадрата Малевича... Мой вам совет: пока не поздно - запасайтесь репродукциями. Тогда роман перестанет быть нагромождением фактов и имен, приоткрыв дверь в невероятно прекрасный период освобожденного от оков средневековья европейского искусства.

Финал в очередной раз непредсказуем (хотя и не для всех героев). Он оставил меня со сложным эмоциональным послевкусием. При всем моем сочувствии к преступнику как к сильно травмированному человеку, я испытала грусть, толику разочарования и принятие его итогового выбора.

Как ни крути, а жизнь всегда дает шанс на новое, всегда предлагает выбор. Пусть не в прошлом, когда как ребенок ты бессилен перед взрослыми с их больной любовью и извращенным желанием блага. Не в прошлом - сейчас. Когда ты вырастаешь и получаешь возможность перестать быть похожим на них. Стоит только захотеть. Стоит только выбрать, отказавшись от детской мечты отомстить. Вот только не всем удается отпустить страдания, слишком глубоко вросшие в личность...

Теперь я заинтригована названием очередной книги цикла. Подозреваю, что дело в который раз коснется нашей романтичной Веры. Куда она снова вляпается?