Больше рецензий
7 сентября 2015 г. 16:21
73
3
РецензияМедсестра Бесс Кроуфорд возвращается из Франции с фронта к себе домой в Лондон на короткое время, чтобы вскоре поехать в загородный дом своих родителей и встретить Рождество с ними, но на своем пороге видит женщину. Та просто прячется под навесом от проливного дождя. Но видимо ей некуда идти, и на лице ее большой синяк. Однако судя по одежде это вполне обеспеченная женщина, и она в крайнем отчаянии. Бесс приглашает ее в дом, поит ее чаем и даже поселяет ее на ночь в одной из свободных комнат. Лидия рассказывает о своих семейных проблемах, она сбежала из дома (когда ее впервые ударил ее муж) и в конце концов понимая, что идти ей некуда и жить не на что, что ей придется вернуться. Тогда она уговаривает Бесс поехать с ней, и та соглашается. Понятно, что вы увидите всех членов семьи, будете гадать над их ролями, будете все время ожидать загадочных смертей, и в конце концов они появятся, чтобы напомнить вам, что вы все же читаете не королеву детективов, а кого-то другого.
Поставила тройку, но не совсем уверена в оценке. Книга вызывает несколько странные чувства. Словно авторы задались целью написать что-то в стиле Агаты Кристи и в ее временном пространстве (первая мировая) и создать обстановку, аромат эпохи, но в принципе все, что удалось - это сделать кудреватый и утонувший в бесконечных подробностях детектив, где все ждешь, что эти подробности имеют значение, а на самом деле оказывается, что это не так, и потому в итоге чувствуешь себя обманутым. Как в начале тебе показали пистолет (и на самом деле показали), чтобы забыть его в середине книги и использовать его только в мечтах (ах, как бы я хотела, чтобы он был сейчас у меня в кармане!). ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР: Не как у Агаты Кристи, где вам дают увидеть все карты, то есть всех действующих лиц, и вы можете предполагать их мотивы и роли, здесь этого тоже не происходит, и потому чувства "Ага! Вот оно!" или "Надо же! А я-то думал..." тоже не возникнет. Конец будет скомканный и притянутый за уши. Вам словно из рукава достанут какой-то ерундовый финал, чтобы все закончить неожиданно.
ЕЩЕ СПОЙЛЕР: Ну а самые неприятные чувства (в смысле нереальности и глупости ситуации) оставляет возня с ребенком. У Роджера, мужа Лидии, была сестра, которая умерла в очень раннем возрасте (в гостиной висит прекрасный портрет). И теперь один из гостей в доме выговаривает Роджеру, что у него есть во Франции незаконнорожденный ребенок, потому что он узнал в случайно увиденной двухлетней девочке тот самый портрет! Эту девочку Бесс будет искать, потому что Лидия хочет теперь ее спасти (причем Роджер такого желания совсем не проявляет), и дальше все превращается в сахарные пузыри.
Наверное я бы даже поставила двойку за сюжет, но все же прослушала аудиокнигу до конца, и хотя бы в качестве пособия по английскому и за работу актрисы ставлю тройку.