Больше рецензий
17 февраля 2008 г. 16:27
64
3
РецензияДжереми Райт – консультант по блогам. Собственно, суть работы любого уважающего себя консультанта – как мы знаем из известного анекдота – придти, когда не звали, и взять деньги за то, что все знали до твоего прихода. Видимо, мистер Райт – хороший консультант. Общеизвестные факты буквально переполняют книгу. Предположу, что целевая аудитория книги – это люди, более менее продвинутые в вопросах блоггинга. Вряд ли блог-маркетинг интересует того, кто не является блоггером сам по себе. Тем, кто не занимается блогами профессионально, книга бесполезна.
Автор рассказывает о том, какую неоценимую пользу может принести бизнесу блог. В книге действительно много ссылок на хорошие примеры корпоративных блогов – те, которые ведут такие компании, как General Motors, Disney Channel, Microsoft, Boeing, много ссылок на личные блоги специалистов по корпоративному блоггингу. Интересующийся темой и хорошо владеющий английским языком читатель, несомненно, сможет основательно пополнить свою коллекцию закладок, и узнает довольно много нового не из самой книги, а из блогов, ссылки на которые в ней найдет. Кто ему – владеющему языком блоггеру – в принципе мешал прочитать книгу в оригинале – неясно, но суть не в этом.
Учебник по корпоративному блоггингу вроде худо-бедно получился. Более того, от него есть определенная польза, для некоторых читателей – вероятно – заметная. В книге много примеров, много советов о том, как правильно вести коммуникации с читателями блога, как быстро отвечать на комментарии, как парировать выпады конкурентов, как отметить активных пользователей, как привлечь дополнительную аудиторию и чем же блог лучше обычного сайта. Довольно сложно найти заморский учебник, который будет полезен российскому читателю. В принципе, книга Джереми Райта «Блог-маркетинг» – одна из претенденток на звание относительно полезной книги. Особенно, в условиях ограниченности выбора литературы по теме. Книг о блогах на русском языке вышло едва ли более десятка.
Если Вы отвечаете за корпоративный блог, если Вы директор и пока не знаете, чем блоги могут быть полезны Вашему бизнесу, если Вы частный предприниматель и ищете способы недорогого, но эффективного продвижения – купите эту книгу, прочитайте её, не особо вчитываясь. Она даст вам общее представление о том, что такое корпоративный блог. Зачем он нужен, с чем его едят. Этих знаний, в идеале, вам должно хватить на то, чтобы заинтересоваться темой; понять, что к чему; уловить смысл корпоративного блоггинга и сообразить с чего начать…
А вот теперь, я бы хотел обратиться к ребятам из издательства «Эксмо».
Чуваки!
Допустим, Вы нашли авторитетного заморского автора, пишущего на злободневную тематику. Допустим, Вы там оговорили авторские права – всю фигню. Вам удалось найти на сайте фриланс.ру (или где Вы там их ищете) нормального переводчика, который согласился быстро и недорого русифицировать книжку… Потом Вы изыскали средства, сделали верстку, согласовали обложку с красивой частичной УФ-лакировкой…
Всё это титанический труд и Вы справились! Сделанного вполне достаточно для того, чтобы книга нашла своего покупателя и благодарного читателя, чтобы все три тысячи экземпляров её тиража равномерно распределились по полкам, столам и прикроватным тумбочкам заинтересованных лиц.
Всё это чертовски хорошо. Переводчик, верстальщик, художник, типография, распространители и маркетологи – все они отлично потрудились! Все они всё сделали правильно!
А теперь – внимание, вопрос!
Как же могло так получиться, что одно из крупнейших издательств огромной страны выдаёт книгу, в которой ошибок в три раза больше, чем страниц? Не опечаток, заметьте, а именно ошибок!
Кто редактировал эту книгу?
Лично меня, как грамотного читателя, который даже не может понять, как можно написать «некоторыми главных различия», как можно оставить на строчки букву «в», а «еблоги» – перенести, такая грамотность книги (если это, конечно, не роман Дарьи Донцовой за три рубля) – не расстраивает, а оскорбляет.
Это позор для издательства «ЧП Сучков». На месте бедного Сучкова, я бы, наверное, застрелился. Если ты ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЭКСМО» – это не позор. Это ПОЗОРИЩЕ!
Застрелиться – вряд ли эффективная мера… Однако, какие-то меры принять нужно. Хотя бы убедиться, что на компьютере «ответственного» редактора Н.Шульгиной установлена и работает клавиша «F-7».
Комментарии
А чему вы удивляетесь? Сейчас все крупные издательства работают по принципу марионеточного маркетинга - моментальная прибыль. Народ же и так схавает. Вы еще книги АСТ не видели.
Я сам писал книги долгое время для АСТ и Эксмо - и вот скажу вам честно, Эксмо куда более щепетильное в данном отношении издательство. АСТ, помимо прочих лагов, это вообще - туши свет.
Все зависит от литредактора. Если он хороший, честный и работает на совесть - у вас будет отличная грамотная книга. Если литредактор хочет просто состричь бабла и работает "потому что надо" - то вот вы и получите то, что осуждаете.
У меня за 4 года работы было от силы два хороших литредактора. С остальными приходилось ругаться и лаяться до хрипоты, доказывая, что они НЕПРАВЫ.