Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июня 2016 г. 23:17

634

5

Это сборник рассказов. Писательница из Южной Кореи. Для нас так прямо экзотика... )) Она действительно очень хорошо пишет. Кратко, четко, выразительно и строго по делу. Никакого тебе магического реализма, никакой мистики... никакого постмодернизма! Старый добрый критический реализм. То есть, не добрый, а пробирающий до печенок, чтобы уж икалось, так икалось. )) Речь идет о самой что ни на есть народной массе, на разных уровнях существования - от нищих бедняков, которые вкалывают буквально за кусок хлеба, до слегка выбравшихся из этого болота хотя бы до степени "имею свою хибару", или уж - в самом крайнем случае - до степени "я смог получить образование и на меня кому-нибудь можно смотреть снизу вверх!" И это все - сплошной беспросвет и безнадега, постоянный дикий прессинг общества, где в силе и древние установления ("наши исконные ценности", ага) и новые вызовы, как любят выражаться на бизнес-тренингах. А счастье? Какое еще счастье... если как следует подумать, то это неправильный выбор слова. ((
Сейчас это все, конечно, страшно немодно и не в тему, сейчас одобряется позитивный подход и оптимизм. Но и рассказы, правда, 70-х годов.
Вот для примера один небольшой рассказ - в обычную семью в одном из бедных районов приезжает в гости дальний родственник аж из Японии! Семейство поднапряглось, чтобы встретить его по высшему разряду - естественно, лелея тайные планы, что это будет дорожка из нищеты в благополучную развитую страну, где молочные реки и кисельные берега... Без раздумий берутся большие деньги в долг, лачуга срочно перестраивается и ремонтируется (как у нас бы сказали, по евростандартам), с прежними соседями рвутся отношения, потому что они же уже почти тут временно. Вот этот родственник приезжает, его кормят и поят, холят и лелеют, за свой счет возят по городу и оплачивают многочисленные деловые обеды (якобы он приехал для организации бизнеса)... Родственник из Японии привез с собой собачку, которая такой элитной породы, что может питаться только специальной собачьей едой из Японии и вообще понимает только по-японски. Семейство сюсюкает вокруг собачки и срочно учит японский язык, чтобы с ней общаться, это ведь любимая собачка почтенного родственника... И вот родственник, приятно проведя время, спокойно уезжает к себе. Нет, он и не собирался, похоже, заводить никакой бизнес. Скорее всего, он в этой самой богатой Японии обретается где-то на задворках... Но он очень благодарен своим любящим корейским родственникам за теплый прием, и даже оставляет им свою любимую собачку, они ведь так ее полюбили... И вот, когда рассеялись розовые мечты, семейство по-прежнему обнаруживает себя в этих же трущобах, обремененное чудовищными долгами - а они ведь и раньше еле сводили концы с концами! - да еще и с элитной японской собачкой на руках. Сейчас соседи могут в свое удовольствие слышать, как мамаша злосчастного семейства каждый день избивает собачонку и поносит ее на чистом корейском языке, кидая ей объедки... И смешно, и жутко. Своего рода аналог "Муму". В южнокорейском исполнении...
Так что это, конечно, не такое чтение, чтобы провести приятно время или отдохнуть душой. Но иногда и такое полезно почитать. Прочищает мозги...


"Не знаю почему, но люди сами себя не считают дикарями и думают, что могут найти этому доказательства. Пусть это так, но невозможно узнать, насколько трудно не быть дикарем."


"Если когда-нибудь у нас изменится ситуация и перед нами развернется большой выбор разных свобод, как бы мы поступили? Раньше я бы выбрала самую недоступную, самую привлекательную на вид свободу. Но мне кажется, после всего, что пришлось пережить, мы выбрали бы из множества сияющих перед нами свобод прежде всего маленькую и простую, как мисочка для соевого соуса, свободу, которая позволила бы нам не страдать от несправедливости и притеснения."


"Директор школы получил образование во время японского правления страной и особо гордится тем, что требует от учителей обучения, основанного на методе полного заучивания правил и текстов, не дающего детям никакой возможности задавать вопрос "Почему?" По мнению директора, именно вопрос "Почему?" снижает эффективность безупречного образования и является напрасной тратой мысли, ростком непослушания или беспричинного протеста молодежи, а если смотреть вперед с большей проницательностью, то и камнем преткновения на пути к успеху."


"Человек должен почувствовать боль сродни боли при сдирании кожи, когда у него появляется желание пробудиться."