Больше рецензий
30 июля 2016 г. 13:14
3K
4 Наивняк
РецензияЭта штука посильнее Фауста Гёте
В рамках ДП пришлось перечитать эту эпичную книгу. Что можно сказать... Книга состоит нескольких частей:
1) описание концепции;
2) применение концепции для разных аспектов - исторических событий, культурных явлений, произведений искусства итп
3) как Роза мира станет всемирной религией и как наступит конец света.
Вот в общем то и всё. Дальше могут быть спойлеры...
Концепция Андреева состоит в существовании параллельно нашему ещё нескольких десятков и даже сотен миров различной степени просветленности. От самых кошмарных одномерных адских узилищ(шрастров) до многомерных райских кушч(затомисов). Все эти миры подробно и многословно расписаны, для каждого народа описан собственный ад и собственный рай, все люди рождаются с частичкой зла внутри - эйцехоре, это связано с тем что Гагтунгр заразил сущность дающую тела всем живым существам на Земле, и теперь каждое живое существо несет в себе частичку зла. Все это Д. Андреев увидел не в наркотическом бреду а в результате каких-то "духовных прозрений", как он сам говорит, на протяжении жизни у него они случались несколько раз с разной периодичностью начиная с детства.
Ну и потом автор начинает с разной степенью успеха применять эту концепцию для объяснения разных явлений в истории России (Русский народ по версии Андреева является сверхнародом(то есть народом, имеющим свою миссию), имеет своего демиурга Яросвета и женскую ипостась божества Навны - Звенту-Свентану). Вообще для описания трансфизических и метаисторических явлений и сущностей автор вводит множество названий, имен и терминов, (многие из них встречаются только один раз: в момент описания) как он сам умудряется не запутаться в них? Наверно, глубокая(?) образованность.
Историю России Андреев рассматривает метаисторически. Это значит, что он опирается не на факты а на духовное видение. Так как время - это всего лишь еще одно измерение, существа высших измерений могут прозревать исторические события так, как будто они происходят сейчас, и соответственно видеть не только то, что происходило в нашем измерении(Энрофе), но и все остальные параллельные низшие и высшие миры. Много внимания уделено личностям Ивана Грозного и Петра I - это личности имевшие поддержку как Светлой, так и Темной стороны. Также подробно описывается личность Сталина, которого автор не хочет даже называть поименно(как Воландеморта), и учению коммунизма, которое он называет Доктриной Читая описание исторических сботытий начинает казаться, что люди - всего лишь пешки в игре высших сил, и их собственная воля значит не очень много.
Описав всю историю России Андреев переходит к культуре, все произведения искусства: книги, живопись, архитектура(кстати все хрущевки, панельные многоэтажки и небоскребы в капстранах - это отражение дьявольской архитектуры) - имеют свои отражения на разных планах бытия. Очень интересна концепция, что литературные герои продолжают свое существование в особом измерении и автор после смерти отвечает за своих героев и должен помогать им совершенствоваться(Представляю что предстоит Елинек с Винклером и П. Брайт).
После многословных описаний разных литературных, архитектурных, театральных и других явлений Андреев переходит к вангованию апокалиптического будущего
Ванговать у него получается так себе: как некоммерческая, религиозная (не тоталитарная секта) организация может получить всемирную(!) власть? Как мегакорпорации это власть отдадут? Кстати, вот о мультинациональных корпорациях и о бабле в частности Андреев практически ничего не сказал, Темные силы, которые нас злобно гнетут, получают с нас навар в виде крови(!) и страданий, у Пелевина в его Generation П и Empire "V" показано, как Темные силы имеют свой навар с помощью эксплуатации потребителя.
Если бы не явный религиозный уклон, часть книги, посвященная эпохе Розы мира, читалась бы как советская НФ: на повседневный труд у людей уходит очень мало времени, оставшееся время они посвящают искусству, само- и взаиморазвитию а также зоопедагогике, то есть воспитанию у животных разума и морали(?!).
Потом, когда автор переходит к апокалиптической части, повествование приобретает черты зарубежной фантастики, так как падение человечества произойдет из-за секса(если судить по этому признаку, человечество уже пало) всякие извращения, насилие итп... Антихрист какой-то непонятный, с моей точки зрения на его роль более подходит искусственный интеллект, чем живой человек, хоть и со сверхспособностями.
Моя претензия к книге - не понятно на кого она рассчитана, религиозные люди плюнут из-за полного пренебрежения и уничижительного отношения к основным религиям, таким, как католицизм и ислам. Атеисты будут плеваться из-за концепции Бога. Историки будут плеваться из-за метаистории. В общем портрет читателя книги непонятен, какой-то абстрактный искатель метафизических откровений, способный поверить в царство справедливости на Земле.
Но фантазия у автора богатая, свое видение прошлого, будущего и настоящего высказал, в целом, по количеству и качеству текста вполне
Хорошо
ДП 2016, бонус
Комментарии
Шиз.
Что мне нравится в ваших рецензиях - так это, хм, операционный подход к текстам любой степени архетипичности. То есть, ну вот, "Король Лир" - это про то, как батя-король совершил колоссальную педагогическую глупость и огрёб по этой части. А Андреев - это про то, как человек накропал концепцию и попытался предсказать будущее))) И смотришь, - ну так-то, по содержанию, оно самое и есть!
...
Сама я не могу рассматривать Андреева всерьез вообще - ни как эзотерика, ни хотя бы как фантазера-мечтателя. Он по всем признакам был клиническим психом, эзотерика его - та самая "шизотерика" (как у Олдей - есть магия, а есть "шмагия"). Поэтому очень сложно относиться к "Розе мира" как к чему-то... из области нормы.
...
Это не значит, что рецензия - неправильная. Это значит, что она еще более контрастна с моими представлениями и, значит, еще более занятна, чем можно себе вообразить.
Мне нравится, как вы "приземляете" всякое такое))) Наполняете всю эту возвышенность земным посконным смыслом.
"Моя претензия к книге - не понятно на кого она рассчитана, религиозные люди плюнут из-за полного пренебрежения и уничижительного отношения к основным религиям, таким, как католицизм и ислам. Атеисты будут плеваться из-за концепции Бога. Историки будут плеваться из-за метаистории."
В первую очередь она рассчитана на адекватных верующих и на желающих познать этот и иные миры, смысл существования всего живого и пр. Если я православный то это не значит что я не знаю многих позорных вещей в Православии на личном опыте и из истории этой конфессии.
Пренебрежения и уничижения религий или конфессий правой руки у Даниила нет. Если историки говорят или пишут об инквизиции, это не значит что они уничижают Католицизм, это данность, факт, знание. Также и у Даниила, для него Ислам и Католицизм это религия и конфессия правой руки. Остальное в ссылках для прояснения: http://rodon.org/qout-100622151822 http://rodon.org/qout-100603115132
http://rodon.org/qout-070730200909 http://rodon.org/qout-080727120620