Больше рецензий

19 января 2017 г. 10:30

166

3

Я ошибочно полагал, что в книге будут какие-то интересные факты из биографии, это оказалось не так. В своих заблуждениях никоим образом не виню ни автора ни Фон Триера.
Представьте, что вы нашли в журнале статью, где режиссер рассказывает про какие-то технические, организационные и прочие моменты касательно какого-то своего фильма. Это может быть вполне интересно, если ёмко описано на двух-трех страницах.
Так вот, эта книга то же самое, только повествование размазано на пару сотен страниц. Да, кроме описания фильмов есть минимум других сведений, но я бы сказал он занимает менее 5% книги.
Я бы не назвал Фон Триера талантливым и гениальным (изобретательный - более подходящее слово, имхо), но он, безусловно, выделяется на общем фоне. Это же так увлекательно создать себе искусственные ограничения, а потом им следовать при съемках фильмов. Более того, поняв, что некоторые ограничения абсурдны даже для него самого, просто их проигнорировать.
Например, Манифест Догма-95 (выдержка): камера должна быть ручной, фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма), временные и географические отклонения запрещены, жанровое кино запрещено, формат фильма должен быть 35 мм и т. д.
Есть художники, которые вместо того, чтоб рисовать своей рабочей рукой, используют иные части тела. В некоторых кругах тоже становятся знаменитыми. Вот писателям сложнее, читателю важнее конечный продукт, а не как он создавался.
Для Триера с его закидонами своя аудитория тоже нашлась, признаюсь и мне один фильм понравился, но не имея столько тараканов как Фон Триер и не являясь фанатом технической части кино (технической в этом случае совсем не значит на острие прогресса) особого интересной книгу не назову.