Больше рецензий
10 июня 2017 г. 23:25
251
3
РецензияНе сказать чтобы я очень интересовался историей искусства, да и книга попала ко мне абсолютно случайно, но как еще выработать вкус если не читать всё, что лежит в шкафах?
Книга состоит из двух частей, первая рассказывает о Сирии, вторая об Египте. Обе этих провинции рассматриваются в контексте римского владычества, ведется рассказ об архитектуре, скульптуре, мозаике и живописи. Обращает на себя внимание, что книга именно художественной серии, поэтому сплошь и рядом встречаются антаблементы, коринфский ордер, псевдоперипетры и прочая энкаустика (причем большая часть этих слов совершенно не объясняется, знать, мол, надо). В разделе о Сирии рассказ ведется, в основном, о Пальмире, как наиболее сохранившемся объекте, и читая про храмы Баалшамина, арки и амфитеатры, поневоле вспоминаются выпуски недавних новостей, где показывалось как люди одной известной организации (запрещенной в России и признанной террористической) повзрывали их все.
Обе части книги (и даже главы в ней) написаны разными авторами и это стилистически чувствуется. Книга полна восторженных слов об изяществе драпировок, тонкой работе портретиста и мозаичиста (во как он называется, оказывается!). Немного есть в вводной статье и об истории провинций, но еще раз напомню, что книга вышла в художественной серии, поэтому содержание у неё соответствующее.
Об издании. Книга маленького формата, издана на плотной бумаге (это называется мелованная?) и с огромным количеством черно-белых и цветных фотографий (их 143 на 250 страниц). Как я посмотрел, это книга из серии ""Очерки истории и теории изобразительных искусств" и там под 30 книг выходило.
Порекомендовать не решусь, не знаю занимается ли кто историей искусства этого региона и периода, но в своей категории книга неплоха.