Больше рецензий
8 января 2018 г. 13:17
2K
3
РецензияКнига довольно сильно нашумела по осени, поэтому решила ознакомиться, невзирая на то, что тема не совсем моя.
Четырнадцатилетняя Джулия Олверстон по прозвищу Черепашка живет с отцом в захолустном Мендосино на Западном побережье США. Она плохо учится, дичится женщин, но в совершенстве владеет навыками выживания, разнообразным оружием от холодного до огнестрельного, ориентируется на местности даже в полной темноте, и вообще обладает повадками типичной пацанки. Ее отец Мартин не имеет постоянной работы, день начинает с банки пива, считает, что в современной школе растят рохлей и мямлей, не приспособленных к реальному миру (хотя судя по его образу жизни, аутсайдер в нынешнее время именно он), и вообще страдает жопоголизмом в крайней стадии, т.е. считает, что скоро привычному миру конец и городские образованные неженки вымрут от банальной неспособности себя прокормить и защитить. К воспитанию дочери Мартин подходит, естественно, весьма своеобразно, причем полагает, что та должна его слушаться, не особо вдумываясь в смысл распоряжений, а также удовлетворять сексуальные аппетиты, потому что она принадлежит ему целиком и полностью - и на девочке, естественно, это сказывается, она чувствует себя неудачницей, никому не нужной, кроме своего отца.
Немногочисленные окружающие догадываются, что в этой замкнутой маленькой семье происходит что-то не то, но так как Джулия на контакт не идет, а ее отец впрямую посылает доброхотов лесом, ничего сделать не могут. Дед Джулии, ветеран Корейской войны, давно и плотно сдружившийся с мистером Джеком Дэниелсом, пытается вразумить сына, что, мол, не дело так растить девочку, но Мартин находит нужные слова, чтобы настроить дочь против деда. Насилие процветает не только сексуальное: любые попытки Джулии бунтовать или идти наперекор отцовскому мнению наталкиваются на жесткую ответку. Причем ответка тем более жесткая, чем больше сам Мартин осознает свою неправоту. Сама Джулия подозревает, что ее отношения с отцом ненормальны, но так как другой жизни она не знает, то пытается убедить себя в том, что все хорошо и иначе быть попросту не может. Однако появившиеся у Джулии друзья, мальчики из приличных семей, на своем примере показывают ей, какова на самом деле жизнь обычного четырнадцатилетнего подростка, а общаясь с их семьями, она понимает, что жизнь на уединенной ферме и полученное ею воспитание и опыт скорее травмирующие, нежели полезные. А когда отец после долгого отсутствия притаскивает в дом десятилетнюю девочку Кайенн откуда-то с севера и начинает демонстрировать свою варварскую жестокость уже на ней, Джулия принимает решение защитить себя и Кайенн во что бы то ни стало.
Меня несколько утомлял однообразный схематический план глав: сначала описание природы (полей, моря, лесов, сада), потом какие-то занятия, далее аццкий экшн и смирение, чтобы на следующий день все началось по-новому. Уже после сотой страницы я начала догадываться, чем дело кончится, и моя догадка оказалась верной. Черепашке-Джулии еще многому предстоит научиться и перестроить свою жизнь и отношение к миру, но начало было положено. Тем не менее, авторский язык, обильно перенасыщенный ненормативной лексикой, графичность жестоких сцен, а также некоторая карикатурность персонажей отвращали меня от книги и вынуждали ее откладывать. Вдобавок довольно интересная линия с загадочным исчезновением матери Джулии осталась без логической развязки. В общем, книгу считаю переоцененной и оценить больше чем на 3 не могу.